Рекламный фальстарт: свердловские кандидаты готовят предвыборный фундамент
Для борьбы за сердца избирателей в ход идут банальные приветствия, свитера со снежинками и скандинавская ходьба.
Количество билбордов с будущими кандидатами на Среднем Урале растет с каждой неделей, однако предвыборной агитацией это не назовешь: политической рекламой служат телепередачи, общественные организации и просто пожелания «хорошего дня» с городских столбов. Расставить активистов по углам должен облизбирком: по информации «УралПолит.Ru», уже в январе начнется серия семинаров, на которых детально объяснят, как готовиться к агитационному периоду в преддверии выборов в Госдуму и заксобрание.
Одним из первых в октябре-ноябре на билборды вернулся политический тяжеловес региона, главврач Уральского института кардиологии. Первый, слегка аляповатый плакат «Живи дольше!» с нехитрыми рекомендациями, что для этого делать нужно, а что не стоит, хотя и содержал ссылку на сайт института, сильно смахивал на предвыборный – особенно это подчеркивала традиционная для всех кампаний Габинского горизонтальная красная полоса, играющая роль главной смысловой доминанты.
Вскоре плакат был творчески (и дизайнерски) переработан, респонденту предлагалось жить дольше благодаря скандинавской ходьбе, которая помогает как профилактическое средство против стресса, улучшает сон и нормализует артериальное давление. Низ билборда украшала уже стандартная надпись «Ян Габинский и коллеги советуют».
Образ героя прошлого, который возвращается в уральскую политику, дополняла серия статей и видеороликов, посвященных областной программе «Здоровье уральцев». В СМИ Габинский признавался в том, что «хочет ворваться в мировую кардиологическую повестку» с подачи Евгения Куйвашева: губернатор добился того, что 2015-й на областном уровне даже был назван Годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Тем удивительнее, что врач первым, не дожидаясь избирательной кампании, поднял белый флаг. «Поставлю точку: на выборы я не иду. – признался он «УралПолит.Ru». «Моя активность чисто связана с социальными программами, которые сейчас задействованы, например, «Здоровье уральцев». Я выступаю как главный кардиолог Свердловской области», – заявил он в ответ на просьбу объяснить появление плакатов.
У эсеров «наружкой» уже может похвастаться Дмитрий Ионин. Реклама на подъездных досках рассказывает о передаче «Справедливое ЖКХ», которую показывают сразу по трем каналам – увиденное может шокировать зрителя, поэтому указан даже возрастной уровень аудитории Ионина, 16+.
«Не скажу, что я подскочил только сейчас, они [рекламные плакаты] были и год назад, и два. В межвыборный период я старался и газету издавать. Про какое-то усиление не скажу, – заверил Ионин. – То, что конкуренты уже откровенно ведут предвыборную агитацию – это я вижу. Но в избирком не обращался, я сам как бывший его член понимаю, что законодательство не действует с политической агитацией. Я как-то пытался повесить билборд напротив «Кировского» на ЖБИ, он провисел неделю: администрация города сняла, увидев в этом политическую агитацию. Можно было обратиться в ФАС, наказать их за самоуправство, но мы решили этого не делать. Сейчас билборды – и средство продвижения нашей телепередачи, и возможность показать людям себя, что их депутат работает», – подчеркнул парламентарий в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru». Депутат подчеркивает, что реклама передачи «Справедливое ЖКХ» размещена не только в его округе.
Коммунист Александр Ивачев для старта политического сезона разработал несколько версий плакатов. В «рабочей» серии билбордов он рассказывает, что сделала КПРФ для студентов и «детей войны». В «праздничном» выпуске юный глава свердловского обкома предстал в водолазке со снежинками. Логотип партии венчает шапка Санта-Клауса. На момент подготовки материала телефон Александра был недоступен.
Максим Иванов, вопреки традициям единороссов, не обещает и не призывает. Его билборд самодостаточен и несет конкретное послание: «хорошего дня» желает депутат заксобрания, как бы случайно указывая свой сайт и телефон приемной. «Желаю хорошего дня – а что, это плохо, что ли? Разве это может называться предвыборной агитацией? Понимаю подоплеку вашего вопроса, логика в этом, наверное, есть, но пока даже не началась избирательная компания. Пока рано о чем-то говорить, год будет непростой, мы ведем активную работу с избирателями. А дальше уже время покажет», – заявил Иванов. Приемы своих потенциальных конкурентов Иванов комментировать не стал – «еще рано».
Его однопартиец и коллега Алексей Коробейников пошел дальше, открыв горячую линию. На плакатах, лишенных дизайнерского внимания, написано: «Депутат Алексей Коробейников на защите ваших прав» и указан телефон его приемной в заксобрании. И фото. «Я всегда проявлял активность, регулярно провожу мероприятия. Разве нет? Как таковой политической рекламы сейчас нет: на билбордах нет логотипов партий, лозунгов. Мы открыли горячую линию в рабочем режиме. На данный момент в основном идут поздравления, политической агитации нет. Она появится в конце весны», – пояснил депутат, фото которого с цитатами из интервью не так давно украшало многие улицы города.
Председатель комитета свердловского отделения «Патриотов России» Сергей Ярутин в течение года размещал на билбордах рекламу партии и делал ставку на критику действий губернатора, сообщая, что Среднему Уралу «нужны перемены». Но позже перешел на продвижение благотворительного фонда имени себя. Намерений он, правда, не скрывает: «Да нормально ко всему отношусь, это политика. По большому счету надо четко понимать, что в 2016 году у нас соответствующего уровня выборы. Наша задача забрать максимум из возможного».
В Облизбиркоме заявляют, что заявлений от кандидатов относительно нарушений или жалоб на агитацию к ним не поступало. Председатель Валерий Чайников подчеркивает, что те материалы, что размещены сейчас, законны. «Те баннеры, растяжки, что мы видим сейчас на улицах, никак не связаны с выборами, поскольку выборы еще не назначены. Именно поэтому никаких жалоб в наш адрес не поступало и поступить не могло. Как только будет назначена избирательная кампания (в июне), мы обратимся ко всем партиям, у которых есть политическая реклама, с тем, чтобы они заменили ее и разместили агитацию, которая оплачена за счет средств избирательного фонда», – пояснил он «УралПолит.Ru».
С середины января в Облизбиркоме стартует серия обучающих семинаров для представителей политических партий по правилам ведения политической борьбы. Рассчитаны они, правда, в первую очередь на средний и низовой состав штабов: непосредственные участники гонок и сами могут выступать с лекциями о легальных и нелегальных способах достижения победы.
Advertology.Ru
13.01.2016
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- Dog Chow представил самое активное поздравление с Новым Годом (2) - 28.12.2016
- "ВКонтакте" запустила гиперлокальный таргетинг рекламы - 27.12.2016
- Девелопер Fort Group хочет стать оператором рекламы в петербургском метро - 27.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий