В Белоруссии шутливая реклама танчиков превратилась в пропаганду насилия над детьми
Ролик для рекламы игры World of Tanks, снятый белорусской компанией Wargaming с Вадимом Галыгиным в главной роли, подвергся жесткой критике, был удален, а теперь на его создателей грозятся подать в суд за пропаганду насилия над детьми.
Компания Wargaming сняла очередное шутливое видео для рекламы игры World of Tanks, в главной роли которого снялся Вадим Галыгин. В ролике папа (Вадим Галыгин) играет с сыном в прятки. Сын прячется в шкафу, а папа вместо того, чтобы его отыскать, заколачивает шкаф с досками и садится играть в танчики.
Ролик, который был впервые опубликован 7 декабря на YouTube-канале, посвященном игре World of Tanks, вызвал такой шквал негатива со стороны самих игроков, что позже был удален с YouTube. Теперь видео не рекомендуется к просмотру впечатлительным людям, безобидная и смешная реклама стала пропагандой насилия над детьми, а некоторые даже находят в ролике использование ненормативной лексики, которого там и в помине нет.
Роликом заинтересовались юристы и готовятся к судебному процессу, причем не только на территории Белоруссии, но и США. Вот что рассказал председатель правления международного общественного объединения «Понимание», специализирующегося на помощи детям, пострадавшим от насилия, Андрей Маханько порталу Onliner.by:
«Юристы очень заинтересовались этим роликом и уже завтра выскажут нам свои соображения по перспективам судебного процесса. Как минимум, с нашей точки зрения, это нарушение 25-й статьи закона „О рекламе“ (защита несовершеннолетних при производстве или размещении рекламы – прим. ред.) и, вероятно, нарушение закона Республики Беларусь „О правах ребенка“.
Вполне вероятен процесс в США. Мы делаем перевод ролика на английский язык и завтра примем решение, в какой юрисдикции их преследовать. Покупателям и партнерам в США будет очень интересно на это посмотреть. По нашим оценкам, в производство ролика, пропагандирующего насилие над детьми, Wargaming вложила порядка 100 000 долларов. Как такое могло произойти? Вероятно, люди не имеют понятия о том, что они показывают, для чего и для кого. В США компания уже давно была бы в суде по искам о банкротстве: акционеры уже сбросили бы свои акции, не желая иметь ничего общего с пропагандой насилия над детьми. Wargaming придется много сделать, чтобы выправить сложившуюся ситуацию».
Андрей Маханько даже поставил под сомнение отношение компании к своей целевой аудитории: «Неужели в Wargaming считают, что их игроки – это люди, которые совершают насилие над детьми в угоду своей игровой зависимости? Создалось впечатление, что пацаны поржали и выпустили вот такой ролик: „Да прикольно! Галыгин забил малого досками в шкафу. Вот красавчик!“»
Согласиться можно с одним: Вадим Галыгин, действительно, красавчик, и образ кровавого маньяка, издевающегося над своим ребенком, в плане триллера получился неубедительным, а вот в комедийном плане вполне удался. Тем не менее, компании Wargaming пришлось извиняться.
«Компания снимала ролик для интернет-аудитории. И он действительно получился провокационным и спорным. Вследствие чего было решено его не выпускать, – сказал в комментарии для Onliner.by PR-директор Wargaming Максим Колтонюк. – По стечению обстоятельств одна из версий ролика утекла в сеть, где обрела вирусный эффект, несмотря на меры по удалению».
Представитель Wargaming напомнил, что в основе компании лежат семейные ценности, под ее эгидой проводится множество мероприятий для семьи, компания вкладывается в развитие подрастающего поколения, организовывает курсы для детей школьного возраста. «Нам очень жаль, что произошла такая ситуация, и мы приносим свои извинения», – подытожил Максим Колтонюк.
Напомним, что недавно компания Wargaming сняла видеоролик, приуроченный к выходу игры World of Tanks на японский рынок. В основе сюжета лежал урок в школе изобразительных искусств: у одной из учениц вместо обнаженного натурщика получился рисунок танка с непропорционально большим дулом. Тогда в сети также появились многочисленные отзывы, что Wargaming переборщила с креативностью рекламы, повергнув в шок игроков. Однако никаких нареканий от самих японских потребителей к подобной рекламе не наблюдалось. Напрашивается вывод, что повергнуть в шок зарубежного пользователя (что готовятся сделать белорусские юристы, готовя иск в США) не так легко, как простого белорусского геймера.
10.12.2015
Еще статьи по теме
- Пушной и Галыгин напомнили о подготовке к школе в новой рекламной кампании "Умная пятница" - 15.08.2023
- В России, Баларуси и Украине запустили большой проект "Танкуй" совместно с Wargaming и World of Tanks - 22.10.2021
- Тинькофф и Wargaming выпустили кобрендовые карты с "золотым" кэшбэком и бонусами для геймеров - 05.08.2020
- В рекламе "Эльдорадо" от BBDO Moscow появился новый герой - 10.06.2020
- Веселый дизельпанк - 23.10.2018
- Wargaming представил компьютерную игру как "бой подушками" - 20.12.2016
- Стивен Сигал прорекламировал World of Warships - 02.11.2016
- Креативная команда еврейского центра "Жуковка" переосмыслила Шекспира - 06.10.2016
- "Бургер Кинг" и Wargaming возобновили сотрудничество - 17.08.2016
- Wargaming запустил линию косметики - 10.08.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий