Россия станет хедлайнером Каннского кинорынка 2016 года
Крупнейший в мире рынок откроется чествованием отечественной кинематографии.
Россия станет хедлайнером каннского кинорынка Marché du Film в 2016 году. Главное мероприятие, открывающее работу рынка, будет посвящено российскому кинематографу. Об этом «Известиям» рассказала глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе.
— На Каннском фестивале, точнее, на его бизнес-площадке — Каннском международном кинорынке, который считается крупнейшим в мире, — за последние несколько лет появилась новая актуальная тенденция — фокус на одной из стран мира. Страна, которая имеет честь быть в фокусе, получает максимальное количество пиара и публичного внимания, как со стороны СМИ, так и профессионалов медиаиндустрии. 10 тыс. аккредитованных участников. Фокус — чествование национальной кинематографии одной из стран. В прошлом году в Канне был фокус на кинематографе Мексики. В разные годы были Китай и Индия. Теперь вот — Россия. Переоценить значение этого, особенно для России в сегодняшней ситуации, невозможно. Разумеется, это в первую очередь уникальный шанс продвигать возможности национальной киноиндустрии. Но и тот факт, что в течение 10 дней Россия будет в центре внимания главной киноконвенции мира, которая в мировой иерархии мероприятий считается второй по статусу после Олимпийских игр, безусловно важен в контексте социально-политическом, — сказала Екатерина Мцитуридзе.
По словам главы «Роскино», переговоры с дирекцией фестиваля и рынка о возможности сделать Россию хедлайнером велись несколько лет, и санкции на эти переговоры никак не повлияли.
— Канн — это огромная институция со своей внутренней политикой, и по своим соображениям они в течение нескольких лет выбирали другие страны. Между тем в прошлом году директор Каннского кинорынка Жером Пайар именно в разгар санкций согласился войти в Попечительский совет Петербургского международного медиафорума, оказав нам всем и мне лично огромную дружескую и профессиональную поддержку. После его участия в работе медиафорума, реально оценив и масштаб и качество проведения мероприятия, он сам вернулся к вопросу и обещал пролоббировать Россию на 2016 год. Он сдержал свое слово. Он согласовал это лично с генеральным директором фестиваля Тьерри Фремо, — отметила она.
В 2016 году «Роскино» планирует провести в рамках Каннского фестиваля несколько мероприятий — и в Российском павильоне, и на других каннских площадках. Одно из них — конференция по моделям финансирования кино с участием крупных продюсеров, инвест-компаний, сейлс-структур. Планируется торжественный прием, совместный с дирекцией фестиваля в одном из отелей, где проходят все статусные мероприятия. Его посетят топ-менеджеры больших студий, включая голливудские, независимые продюсеры, дистрибьюторы, агенты, инвесторы со всего мира. По словам Екатерины Мцитуридзе, в центре внимания рынка, скорее всего, будут проекты компании «Централ Партнершип» — «Викинг», «Экипаж» и «Мафия», а также анимационные проекты, которые должны быть готовы к маю.
По мнению главного редактора журнала «Искусство кино» Даниила Дондурея, акция по привлечению внимания к российскому кино является важной.
— Фокус на России — это хорошо. Каннский кинорынок наряду с Лос-Анджелесским кинорынком — крупнейший в мире. И хорошо, если кто-то посмотрит и наше кино. Но важен не пиар, а чтобы был бизнес-результат — что кто-то захотел приобрести для показа российские фильмы. К сожалению, мир сегодня российское кино не смотрит вообще: ни коммерческое, ни артхаусное, ни мейнстримное, ни классическое, никакое, — сказал Даниил Дондурей.
Киновед и культуролог Кирилл Разлогов считает, что акция будет полезна для имиджа России, но сомневается, что она принесет заметные результаты для отечественного кинематографа.
— Для страны это неплохо — на нее обратят внимание. Но чтобы это мероприятие что-то реально дало для развития кинематографа — я об этом не слышал. В Канне регулярно подобные приемы делаются. Мне кажется, во многом смысл этих мероприятий в том, чтобы содрать деньги с той страны, на которой фокус, и за ее счет сделать прием, — отметил Кирилл Разлогов.
В течение последних 8 лет ежегодно в рамках Каннского кинорынка Marché du Film действует российский павильон — официальное представительство нашей страны в рамках Каннского кинофестиваля и кинорынка и главная площадка по продвижению отечественного кино за рубежом. Организатором площадки выступает «Роскино» при поддержке ОАО «Аэрофлот» и Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. В 2015 году на объединенном стенде Фонда кино и «Роскино» RUSSIAN CINEMA 35 отечественных кинокомпаний представили более 150 фильмов, включая громкие новинки 2015 года, классику российского кинематографа и широкомасштабные проекты на стадии производства.
Advertology.Ru
24.11.2015
Комментарии
Написать комментарий