Суд признал законным штраф "Очаково" за "квасной патриотизм"
Арбитражный суд Москвы подтвердил законность штрафа в 100 тысяч рублей, наложенного ФАС России на пиво-безалкогольный комбинат "Очаково" за ненадлежащую рекламу кваса, в которой утверждалось, что квас "Очаковский" производится в России, в то время как аналогичные напитки конкурентов — за рубежом.
Как следует из опубликованного решения суда, арбитраж Москвы отклонил требование "Очаково" признать недействительными решение ФАС о нарушении закона о рекламе от 13 февраля, предписание об устранении нарушения и постановление о привлечении комбината к административной ответственности.
С претензией в ФАС в июне 2014 года обратилась компания "ПепсиКо Холдингс", среди прочих упомянутая в рекламе. Ведомство установило, что на рекламных щитах вдоль подмосковных трасс распространялась такая информация: "За кого играешь ты? Какой квас пить?", далее приводилась таблица с брендами реализуемого на российском рынке кваса с указанием стран и наименований производителей: "Очаковский" (Россия, "Очаково"), "Русский дар" (США, "ПепсиКо"), "Хлебный край" (Дания, "Балтика"), "Никола" (Сейшельские острова, "Дека").
Антимонопольщики выяснили, что квас "Русский дар" с момента своего появления на российском рынке и по настоящее время производится в РФ. До июня 2014 года квас разливался по заказу компании "Дека" в Великом Новгороде, а сейчас производится "ПепсиКо Холдингс" в Домодедово.
При этом с учетом текста рекламной сноски можно сделать вывод, что страной правообладателя товарного знака "Русский дар" являются США. Между тем товарный знак принадлежит российскому юридическому лицу — ООО "ПепсиКо Холдингс", следовательно страной правообладателя является РФ, а не США. Квасы "Хлебный край" и "Никола" также производятся в России.
Поскольку информация о квасе "Русский дар", "Хлебный край" и "Никола", изложенная в рекламе "Очаковского", не соответствует действительности, ФАС признала "Очаково" виновным в недобросовестной рекламе.
Суд первой инстанции согласился с выводами антимонопольного ведомства о том, что "спорная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе кваса "Очаковский" и некорректное сравнение кваса "Очаковский" с товарами конкурентов, основана на недостоверных сведениях о месте их производства". Решение суда может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия.
Advertology.Ru
05.11.2015
Еще статьи по теме
- Здесь, а не где-то: "Очаково" и Okkam запустили летнее промо - 18.07.2024
- "Халзан Мягкое": новинка от "Очаково" с лёгким "китайским акцентом" - 20.04.2023
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- CoolCola от "Очаково" поможет включить праздник - 20.12.2022
- "Очаково" расширяет линейку безалкогольных напитков - 24.11.2022
- "Очаково" запустило рекламную кампанию CoolCola - 11.11.2022
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- Компания "Очаково" запустила производство CoolCola Zero - 04.08.2022
- Встречайте импортозамещенную газировку от комбината "Очаково": CoolCola, Fancy и Street - 17.05.2022
- ФАС зарегистрировала жалобу Бургер Кинг Россия на неправомерные действия Telegram - 01.11.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий