Интервью

Роберто Панчвидзе: границ нет, пошутить можно над всем

Роберто Панчвидзе: границ нет, пошутить можно над всем

Сооснователь скандального сообщества MDK Роберто Панчвидзе о том, что такое мораль, и существуют ли границы дозволенного в юморе.

27 октября Смольнинский районный суд Петербурга постановил ограничить доступ к информации сообщества MDK в соцсети «ВКонтакте» по требованию прокуратуры. Проверка, инициированная жалобой гражданина, установила, что на странице группы «размещаются информационные материалы, оскорбляющие чувства верующих, унижающие различные группы людей по признакам религиозной и национальной принадлежности». Кроме того, говорилось о 695 альбомах, в каждом из которых содержится по 400-600 фотографий порнографического характера. Суд пока не огласил мотивировочную часть постановления. Решение еще не считается вступившим в законную силу, а ответчику полагается месяц на обжалование. 

 Ну что – дошутились?

– Вовсе нет. Мы подадим апелляцию. Мы уже судимся в арбитраже, потому что судья даже не учла то, что дело пошло в арбитраж, в вышестоящую инстанцию, а значит, его нельзя продолжать. Она сказала, что этого достаточно, хотя никаких правовых причин не было. В итоге, она поступила так, как поступила. Информацию в паблике признали нелегальной – это значит закрытие всего ресурса на территории РФ.

А пробовали договориться, удалить все спорные материалы?

– Пытались в самом начале. Но суд отказался назначать дополнительную экспертизу, которая была бы более-менее объективной, в отличие от той, что они провели у себя. Нас целенаправленно травят, принципиально не слушают наши аргументы.

То есть вы считаете, что смогли бы доказать законность своего контента?

– Вполне. Они говорили, что признанные незаконными материалы вредят психике детей. Хотя во «ВКонтакте» дети не могут зарегистрироваться. Конечно, чисто формально они могут там зарегистрироваться. Кроме того, у нас стоят ограничения по возрасту в паблике.

Но гонения были не только на вас. Тот же паблик «Дети-404» все же закрыли.

– Его перенесли.

Да, но оригинал же закрыли. Ясно, что и вы свой тоже перенесете.

– Мы подумаем над этим. Прецедент показал, что за любую картинку, которая не понравится тому или иному человеку, можно закрыть любой ресурс.

А почему, по вашему мнению, к вам такой интерес? Из-за большой аудитории?

– Не могу сказать. Другие ресурсы тоже популярны, и их можно закрыть. Возможно, потому что наш – рупор молодежи. Ядро нашей аудитории – 18-24 года, это молодые люди, которые либо учатся, либо только приступили к работе, и что-то могут привнести в эту страну. И MDK – это ресурс, где они могут расслабиться, грубо говоря, где они получают удовольствие. Мы могли бы что-то им диктовать, но мы это никогда не делали. Тем не менее кому-то это не нравится. Что касается политики, то у нас есть посты, более-менее лояльные к власти, есть менее лояльные. Но мы придерживаемся того, что нам нравится – шутки, юмор. Мы не исходим из политической позиции, главный наш критерий – смешно, не смешно.

Милонов вот сегодня вас обвинил в поддержке западного мнения.

– У нас много постов было посвящено в какой-то степени и нашему президенту. Возможно, нас и хотят закрыть по политическим соображениям. Но я не знаю, зачем некто это делает, наверное, он не слишком лоялен к власти: мы пишем и хорошо про власть, а нас все равно пытаются закрыть.

Помимо «смешно-не смешно», существуют какие-то границы, темы, которые никогда не попадут в MDK?

– Границ нет, пошутить можно над всем. Хорошо это, плохо ли, но свободу слова у нас никто не отменял. Шутка может быть неудачной, но ее тоже можно озвучить, это наше право. Разве что оценивать с точки зрения морали, а она у каждого своя. У нас своя, у других – своя. Мы собрали 7 миллионов человек, у которых своя мораль. В какой-то степени, законы РФ – это наши границы, потому что за их пересечение нас могут закрыть.

Но только что вы сказали, что границ нет.

– Мораль у каждого своя, но она не должна нарушать уголовный или гражданский кодекс.

Ну а как же оскорбление чувств верующих, из-за которого к вам столько претензий? Это ведь административное нарушение, есть закон.

– Я не нарушал этот закон, мои редакторы – тоже. Все спорные картинки удаляются по первому требованию. Сейчас же приводят какие-то картинки, которые мы не размещали даже, якобы они в альбомах, а там мог разместить любой пользователь, но даже и их мы удаляем. К тому же несколько месяцев назад мы запретили пользователям загружать что-либо в наши альбомы. Запретных фотографий сейчас уже нет, но все равно говорят, что содержится незаконная информация.

Давайте представим, что MDK удаляет всю незаконную информацию, все спорные шутки и прочую жесть. Будет ли он после такого существовать?

– Существовать точно будет, просто в обрезанном виде. Конечно, это будет уже не тот MDK, но все же MDK. Потерять посещаемость мы не боимся, ведь на нашу площадку люди приходят, чтобы посмотреть что-то новое и обсудить это в комментариях. Уже пять лет прошло, и ничего не поменялось в этой концепции.

Ваши рекламодатели опасаются этих историй с блокировками и запретами?

– Нет, их количество, наоборот, увеличилось. Статистика поднялась очень круто. Скандалы даже пошли нам на пользу. Оборот не сильно поменялся с 2013 года, данные по нему доступны в «Википедии» (около 1,3 миллиона долларов в год – прим.).

А как вы себя характеризуете? Можно вас назвать альтернативным СМИ?

– Мы не СМИ, мы не формируем повестку дня. Мы просто блог обо всем и ни о чем. Конкурентов у нас в этой нише нет, мы первые и единственные. Я сам лично очень люблю наш юмор. Грубо говоря, куча людей может пойти на другие ресурсы и нахапать этого в большем количестве, чем у нас. Людям скучно в интернете, и почему бы им не посмотреть порнуху, какую-нибудь жесть на других ресурсах. Они пойдут на западные ресурсы, где нет модерации и будут смотреть этого в большем количестве 24/7. Мы все-таки представляем более зацензуренную версию всего этого. Я считаю, что эта модель приемлема.

То есть вы агрегируете такой контент и живете за счет этого?

– У меня есть куча других бизнес-интересов. Но с этого я начал, это для меня больше хобби, которым я занимался и за которым наблюдал. И я считаю, что это вполне нормальное занятие.

Ирина Ли (lenta.ru)
Advertology.Ru

28.10.2015

на печать


Комментарии

Deus
05.04.2017 16:52 | сообщение #1
 

Mea Deus Kanoxium

Хуй
05.04.2017 16:53 | сообщение #2
 

В мдк только пидоры

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 16:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация