Как заработать на волкошапках: от идеи до масштабных продаж
Сегодня по запросу «купить волкошапку» в выдаче поисковых систем появляются десятки интернет-магазинов. Волкошапка — это меховая шапка с ушами. В чем же секрет успеха этого нового бизнеса?
Первый интернет-магазин с таким товаром запустили в мае 2012 года предприниматель Василий Фефилов из Москвы и его партнер Аксинья Шустер из Санкт-Петербурга.
Идея создания волкошапок принадлежит Аксинье: «Середина сентября 2011 года. Питер, улица Репина. Днем я купила на складе пару отрезов на платья, заодно захватив кусок искусственного меха, красотой которого была изумлена. Даже не знала до того момента, что искусственный мех бывает настолько красивым. Завернулась я в кусок меха с кружкой какао и приступила к просмотру жарко рекомендованного друзьями мультфильма Миядзаки "Принцесса Мононоке". Была потрясена героиней картины, всю ночь снились волки. На утро кусок меха ушел на первую волкошапку. Друзья пищали от восторга, я поняла, что надо бы порадовать не только себя, но и всех окружающих. Так и родилась не только шапка, но и звучное название "волкошапка"».
В качестве платформы для создания интернет-магазина был выбран российский конструктор сайтов Nethouse, несмотря на то, что ранее у Василия был опыт разработки на Joomla и FrontPage: «Мы хотели быстро стартануть, с максимумом возможностей интернет-магазина на тот день. И нам это удалось!».
Лето ушло на подготовку новых моделей, проведение фотосессии и наполнение сайта. В сентябре 2012 запустилась реклама и пошли первые продажи. Сегодня у фирмы 5 сотрудников, интернет-магазин, оффлайн-магазин в центре Москвы, группы в социальных сетях и несколько представителей в регионах. Ассортимент расширился и теперь включает аксессуары из меха. Заказы поступают из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, а также из Украины, Белоруссии, Казахстана и даже из стран Западной Европы. Оборот фирмы за 2014 год вырос на 30% по сравнению с предыдущим и составил 12 млн рублей. Цифры 1-го полугодия 2015 года сопоставимы с аналогичным периодом прошлого года.
Среди способов привлечения клиентов Василий отмечает, что лучше всего работает реклама в социальных сетях. В группе ВКонтакте у интернет-магазина более 75 тысяч подписчиков. «Мы продвигались через другие паблики, устраивали различные конкурсы среди вступивших. Из последних могу выделить два наиболее примечательных конкурса. Первый – это сделать комикс на тему волкошапки. Второй – "Волкошапка за снежинку".
Помимо рекламы в соцсетях, фирма активно использует контекстную рекламу и вручение волкошапок известным людям. "Кому уже сделали подарок? Из самых известных – это Нюта Байдавлетова из группы "Ранетки". Она просто пришла в наш магазинчик в Москве, и мы сделали ей подарок. В прошлом году наши покупатели сделали подарок Фреду Дёрсту из группы Limp Bizkit, он снялся в ней на пресс-конференции для телевидения, а также сделал несколько забавных селфи, которые быстро облетели социальные сети».
По словам Василия, рекламный бюджет варьируется в зависимости от времени года: «Летом он минимальный, в пик сезона может достигать 100-150 тысяч рублей в месяц. Весной и летом делаем скидки и распродажи. Кроме того, запускаем межсезонный товар».
За три года существования бизнеса по продаже волкошапок эту нишу освоили конкуренты – «ксерокопирователи», как называет их Василий Фефилов. На его сайте существует целый раздел «Музей подделок», где рассказывается, как отличить подделку от настоящей волкошапки.
Advertology.Ru
14.10.2015
Комментарии
Написать комментарий