Как сделать ребрендинг логотипа и полюбить его
В жизни каждой компании наступает момент необходимости качественных изменений как внутри команды, так и в позиционировании. К этому приводит множество факторов: ими может выступать и переход в новый ценовой сегмент, и смена руководства, и изменение графической парадигмы. В случае международного агентства маркетинговых коммуникаций Louder поводом для ребрендинга стали идеологические изменения.
На прошлой неделе агентство объявило о ребрендинге, который стал продолжением глобального графического рестайлинга мировой рекламной группы Serviceplan Group, в которую Louder вошло в начале 2015 года. Изменениям подвергся цвет, шрифт и начертание логотипа. Поэтому вслед за своим большим партнером для локальной команды пришла пора изменений.
С одной стороны, может показаться, что нет ничего сложного в том, чтобы перевести старый логотип в новую графику, которая уже создана кем-то. Но процесс ребрендинга подразумевает не только внешние изменения, но и внутренние. Как отнесется команда, готовы ли люди плыть под новыми знаменами и сможет ли ментально прижиться зарубежный брендинг на российском рынке?!
Внутри команды Louder стратегически подошли к решению задачи.Первым делом рассказали всем о новом графическом стиле логотипа Serviceplan Group и посмотрели на реакцию сотрудников. В команде пошли разные толкования, но в общем было понятно, что новый стиль, предложенный главным офисом,не особенно по душе команде. Как оказалось в последствии, это было связано с тем, что большая часть людей не очень любит изменения.
Создали рабочую группу и решили не торопиться разрабатывать точную копию предложенного немецкой командой варианта. Прежде, чем прийти к казалось бы логичному и понятному результату, логотип Louder претерпел много трансформаций.
Всего рассматривалось 5 вариантов, один из которых и стал новой эмблемой агентства. Суть заключалась в том, чтобы корректно интерпретировать новые шрифты в духе Louder. В какой-то момент дошло даже до того, что решили поменять уникальный знак Serviceplan, который объединяет все агентства группы.
Комментирует Александра Ткаченко, арт-директор проекта:
«Конечно, расставание с прежним логотипом стало достаточно болезненным. Его смысловое наполнение органично вписывалось в форму. От этой идеи и стали отталкиваться в ребрендинге. Сначала просто поменяли шрифт.
Красный – это неотъемлемый цвет бренда Louder, как минимум в нашем внутреннем восприятии. Поэтому решили пойти другим путем. Louder – это зарегистрированная торговая марка, правообладателем в России которой является Данило Ланге, наш генеральный директор. Поэтому попробовали обыграть значок ® разными способами.
В первом случае произошел явный перевес справа на букве R. Динамика утолщения штриха к последнему символу играет свою роль, а красный цвет еще больше усиливает эту тяжесть.
Во втором варианте значок регистрации графически не несет в себе никакой функции, а лишь затрудняет использование логотипа в мелких материалах.
Новый шрифт Serviceplan на порядок тяжелее и массивнее прежнего шрифта Louder. Набор жирных прописных в сочетании с красным цветом становится чересчур активным. Кроме того трансформировать цвет лого в красный, значило для нас отступить от главного принципа глобального ребрендинга – объединить все логотипы агентств один цветом и уйти от спектра из 5 цветов, которые раньше использовались для разграничения агентств.
Одной из последних попыток стало изменение самого знака Serviceplan, преобразование его в более простой графический символ. Мы понимали, что, возможно, это самый смелый шаг, который мы могли сделать. Но вся рабочая группа проголосовала именно за него».
Однако сомнения по новому логотипу, по словам команды агентства, никого не оставляли. Поэтому следующим тактическим шагом стало голосование или битва двух созданных логотипов. И в силу инсайта о том, что новый стиль группы не особенно понравился команде, предлагать самый очевидный вариант не стали вовсе.
В итоге голосование расставило все по своим местам. Большая половина команды предложила совместить два варианта в один. Аргумент – этот вариант самый лаконичный и смотрится увереннее всего.
К логотипу была разработана и локальная уникальная айдентика, свойственная только агентству Louder. Корпоративными цветами стали красный, черный и белый. В основу дизайна положен геометрический минимализм.
Рабочая группа проекта:
Анна Антонова – генеральный продюсер
Александра Ткаченко – арт-директор проекта
Арина Ерыгина – креативный продюсер
Ирина Сметанкина - продюсер
Advertology.Ru
17.09.2015
Еще статьи по теме
- Сервис для профессионалов туриндустрии Островок B2B провел ребрендинг - 18.12.2024
- Мамбические перемены - 10.12.2024
- "Савушкин продукт" объявил о глобальном ребрендинге - 10.12.2024
- Ребрендинг со вкусом: агентство Otvetdesign разработало фирменный стиль для ГК "Ренна" - 03.12.2024
- "Джили Центр Минск": ребрендинг от Fabula Branding - на "раз-два-три" - 29.11.2024
- Маркетплейс услуг "Профи.ру" проводит ребрендинг - 15.11.2024
- Когда символ становится смыслом: как zigmund.online раскрывает терапию заново - 13.11.2024
- Новая идентичность Logos Group для новых побед - 05.11.2024
- Фундаментальное образование: трансформация или уход в тень? - 02.11.2024
- Skuratov People: ребрендинг федеральной сети кофеен Skuratov Coffee - 30.10.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий