Есть мнение ...

Что СБУ искала в Luxoft: адвокат компании рассказал о деталях обыска

Что СБУ искала в Luxoft: адвокат компании рассказал о деталях обыска

На прошлой неделе украинское IT-сообщество несколько раз успело не на шутку поволноваться: когда узнало шокирующие детали о корпоративной культуре в Paymentwall и когда СБУ пришла с обыском (и ломиком) в днепропетровский офис крупнейшего аутсорсера Luxoft. 

Ни само силовое ведомство, ни компания сразу не сделали официальных заявлений. Поэтому долгое время все терялись в догадках: что такого важного было спрятано в серверной Luxoft, чтобы сотрудникам СБУ понадобилось выламывать двери ломом, а также — запирать всех сотрудников и отбирать у них мобилки.

Редакция AIN.UA обратилась к Дмитрию Овчаренко, директору компании SBT Systems Ukraine (компания, которая предоставляет административные услуги IT-бизнесам, среди клиентов — EPAM, Wargaming и другие). Он представлял интересы Luxoft во время обыска 1 сентября. Дмитрий рассказал, что искало CБУ, на какой стадии ситуация сейчас, а также — что собираются предпринимать крупнейшие IT-компании Украины, чтобы в будущем стилистика подобных визитов изменилась.

По словам Дмитрия, все началось 1 сентября в 9:30 утра: сотрудники начали приходить в офис на работу, а их там встретили представители СБУ. У компании есть протокол работы в подобных случаях, так что в тот день почти все сотрудники работали удаленно. Силовики показали постановление суда, где говорилось, что якобы еще в июне с использованием IP-адреса компании было отправлено подозрительное письмо с угрозой терроризма (взрыва в Днепропетровской ОГА). И через два месяца, в сентябре СБУ решило прийти с обыском и установить личность человека, который его отправил.

Для этого силовики хотели изъять компьютеры для проведения следственных действий, но, судя по всему, так ничего и не нашли.

«Как адвокат я готов расценивать визит представителей СБУ в днепропетровский офис Luxoft как визит с целью давления на бизнес под новой вывеской «борьба с терроризмом». Как минимум еще пять IT-компаний в Украине пострадали от визитов силовиков – к одним приходит налоговая, к другим милиция, к третьим – СБУ.

Но методы работы у всех одинаковые. Под надуманный повод готовится постановление суда, в офис компании отправляются сотрудники силовых органов, которые останавливают работу компаний якобы с целью поиска доказательств», — рассказал юрист.

Методы, которыми проводились следственные действия, вряд ли осуществлялись в рамках правового поля, учитывая, что и сотрудники, и руководство были готовы добровольно содействовать следствию, уточняет Овчаренко.

«Было непонятно, почему представители силовых структур вели себя неподобающим образом и, по сути, совершали противоправные действия. Нигде в постановлении не написано, что можно силой удерживать сотрудников или наносить вред имуществу», — говорит адвокат.

Овчаренко рассказал редакции, что после того, как в диалоге с сотрудниками СБУ удалось понизить «градус агрессивности», техническим специалистам с обеих сторон понадобилось буквально 2-3 часа, чтобы выяснить: данные об отправке письма с IP-адреса компании — скорее всего, подделка (IP-адрес, принадлежащий Luxoft, оказался в длинном перечне адресов, по которому путешествовало письмо).

«Самое сложное было убедить сотрудников СБУ в том, что мифическое письмо с угрозой не могло быть отправлено способом, описанным в постановлении суда. В диалоге были задействованы все стороны – я как адвокат, администратор сети Luxoft и IT-специалист от СБУ. В результате сотрудники силового органа убедились, что письмо не могло быть отправлено тем способом, и покинули офис», — рассказывает Дмитрий.

По его версии, причиной такого странного визита могло быть банальное запугивание. Ведь IT-отрасль — одна из немногих в Украине, которой удается выживать сейчас благодаря работе с иностранными заказчиками. «Такие компании генерируют валютную выручку в Украину и формируют имидж страны как инвестиционно привлекательной. Наверное, кому-то наверху показалось, что эту отрасль можно «потрясти» и запугать», — говорит Овчаренко.

Сейчас претензий к Luxoft у СБУ нет. Но участники рынка не оставили инцидент без внимания: сейчас компании-лидеры отрасли готовят обращения к президенту и премьеру с просьбой защитить индустрию, которая генерирует 3% ВВП страны. Этот случай уже обсудили на заседании профильного комитета ВР, где и было принято решение обращаться к высшему руководству страны.

http://ain.ua/
Advertology.Ru

10.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 17:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация