Московские чиновники не могут определиться, является ли ГОСТ по наружной рекламе обязательным
Это грозит сносом сотен рекламных щитов в Москве.
ГОСТ по наружной рекламе обязателен для исполнения операторами, работающими в Москве, поскольку эти требования являются частью конкурсной документации, в соответствии с которой правительство столицы проводило в 2013–2014 гг. аукционы среди операторов, следует из ответа Минпромторга Московской торгово-промышленной палате (МТПП; копия документа есть в распоряжении «Ведомостей»). Впрочем, далее в письме Минпромторга указано, что с февраля 2015 г. в России действует технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и по этому регламенту ГОСТ применяется на добровольной основе.
Руководитель одного из московских операторов наружной рекламы указывает, что требования по ГОСТу были частью конкурсной документации, но не договоров, которые заключили с городом победители аукционов.
Применение ГОСТа стало критичным для операторов в конце прошлого года, когда они столкнулись с массовыми исками от ГИБДД. Инспекция требовала сноса щита, если он не соответствует ГОСТу, и через суд добилась нескольких решений в свою пользу. В ситуацию вынужден был вмешаться мэр Москвы Сергей Собянин, который в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову сообщил, что ГОСТу не соответствует 90% установленных в столице рекламных конструкций и их снос грозит миллиардными убытками городскому бюджету. Шувалов в марте провел межведомственное совещание, после которого отдал поручение Минпромторгу дать разъяснения о добровольном характере применения ГОСТа. В мае Росстандарт (подведомственен Минпромторгу) на своем сайте опубликовал такое разъяснение.
Однако такие разъяснения не решали проблему с ГОСТом, рассказывали «Ведомостям» руководители нескольких операторов. ГИБДД, по их словам, продолжает требовать сноса щитов, которые не соответствуют этим правилам. «Есть случаи, когда отдельные должностные лица и ГИБДД могут трактовать эти разъяснения по-своему, – признает сотрудник Росстандарта. – Это повод для того, чтобы подать апелляцию в суде».
Представитель Минпромторга подтвердил «Ведомостям», что ведомство направляло такое письмо МТПП. На вопрос «Ведомостей», почему в первой части письма чиновники Минпромторга говорят об обязательном характере ГОСТа, представитель ведомства по существу не ответил. Представитель секретариата Шувалова в разговоре с «Ведомостями» сослался на поручение первого вице-премьера.
Представитель департамента СМИ и рекламы Москвы вчера не ответил на запрос «Ведомостей». Прежде бывший руководитель этого департамента Владимир Черников говорил «Ведомостям», что при составлении аукционной документации на ГОСТ ссылались как на документ, который носит рекомендательный характер.
Advertology.Ru
09.09.2015
Еще статьи по теме
- Никаких 0,9 л: Генпрокуратура запретила нестандартные объемы упаковок для товаров - 03.11.2023
- Новый ГОСТ ставит почти весь рынок "наружки" вне закона - 11.03.2019
- Чиновники просят уточнить вопрос с ГОСТом на наружную рекламу - 29.12.2016
- Новые правила размещения наружной рекламы - 01.03.2016
- Рынок наружной рекламы получил отсрочку на четыре года - 18.02.2016
- Депутаты ЗакСа оценят критерии наружной рекламы - 26.01.2016
- Наружная реклама осталась с ГОСТом - 19.01.2016
- Полтавченко и Собянин попросят Медведева смягчить ГОСТ по наружной рекламе - 05.11.2015
- Запретительные нормы в наружной рекламе станут обязательными с марта (2) - 06.10.2015
- Бизнес просит защитить рынок наружной рекламы от жестких стандартов - 21.07.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий