Новости

"Юниаструм банк" переезжает из зарубежного облака

"Юниаструм банк" переезжает из зарубежного облака

Его IT-партнер не намерен локализовывать персональные данные россиян.

Американская компания Salesforce, предоставляющая облачные IT-услуги для бизнеса, не намерена хранить персональные данные россиян на территории страны. Об этом «Ведомостям» сообщил представитель «Юниаструм банка», пользовавшегося продуктами компании и вынужденного искать им замену, чтобы локализовать данные россиян в России. Об этом знает и руководитель крупного российского интегратора, знакомый с другими клиентами Salesforce, оказавшимися в такой же ситуации.

Хранить и обрабатывать персональные данные россиян в России требуют поправки в закон «О персональных данных», вступающие в силу с 1 сентября 2015 г. Под персональными имеются в виду все данные о российских гражданах, которые используются при регистрации на сайтах, совершении покупок в сети, пересылке почтовых сообщений и т. п. Закон описывает их как «любую информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу».

О том, что «Юниаструм банк» пользуется разработанной Salesforce CRM-системой (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентом), в интервью порталу banki.ru в конце 2013 г. рассказывал председатель совета директоров банка Георгий Писков. По его словам, базы данных банка обслуживала сама Salesforce. Сейчас банк переходит на платформу с использованием российского облака, говорит источник, близкий к банку.

Иностранцы разделились

Часть зарубежных компаний (например, Samsung, eBay и др.) уже пообещали исполнить требование о хранении данных в России. А представитель Facebook, по словам источников «Ведомостей», дал понять Роскомнадзору, что не будет этого делать.

«Тинькофф банк» пользуется Salesforce, но персональных данных россиян сервис при этом не получает: перед передачей данные обезличиваются по специальной технологии, говорит представитель банка Дарья Ермолина. Их полная версия хранится в российском дата-центре, добавляет она.

В октябре 2013 г. руководитель направления Salesforce в компании Softline (поставщик IT-решений) Андрей Гарканов сообщал изданию PC Week, что крупнейшим российским клиентом Salesforce является «Лаборатория Касперского». Управляющий директор лаборатории в России, странах Закавказья и Средней Азии Сергей Земков подтвердил, что «Лаборатория Касперского» действительно использует CRM-систему в некоторых странах, но не в российском офисе.

Нынешний руководитель направления Salesforce компании Softline Вячеслав Беляков добавил, что сейчас компания работает над несколькими десятками проектов с участием решений Salesforce, одним из них называя школу управления «Сколково». По его словам, требование по хранению персональных данных россиян на территории страны действительно вызывает вопросы при использовании продуктов Salesforce, поскольку у компании нет своего дата-центра в России.

Зарубежные производители корпоративного софта, работающего в облаке, пытаются решить проблему хранения персональных данных россиян внутри страны. В конце 2014 г. немецкий производитель бизнес-софта SAP открыл в России два собственных дата-центра, рассказывал «Ведомостям» гендиректор компании Вячеслав Орехов. Хранить там данные смогут работающие в России клиенты SAP, пользующиеся ее облачными сервисами: CRM, системой управления персоналом, системой взаимодействия между поставщиками и покупателями товаров и услуг и некоторыми другими. В обоих дата-центрах около 60 серверных стоек, сказал Орехов, не раскрывая бюджет проекта. В апреле 2014 г. он рассказывал «Ведомостям», что бюджет может составить около 20 млн евро. До сих пор данные пользователей облаков SAP хранились на зарубежных серверах, признает он.

SAP начала предоставлять облачные услуги в России в 2014 г., сейчас ими пользуется около десятка российских компаний и более 100 зарубежных представительств, говорил Орехов. По его словам, это позволяет корпоративным пользователям сократить расходы на покупку ПО и компьютерного оборудования до 14%.

Сбербанк, «ВТБ 24», Альфа-банк и Райффайзенбанк не пользуются иностранными облачными сервисами, хранящими данные российских клиентов за границей, сообщили «Ведомостям» представители этих банков. Альфа-банк пользуется иностранной аналитической облачной системой, но персональных данных россиян она не обрабатывает, пояснил начальник управления производительности банка Антон Исанин.

Представитель Salesforce на запрос «Ведомостей» не ответил.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

28.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 06:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация