Новости

Добросовестных водителей освободят от оплаты техосмотра

Добросовестных водителей освободят от оплаты техосмотра

Поощрения, особенно необходимые в условиях кризиса, будут стимулировать водителей соблюдать правила дорожного движения.

Водителей, которые не будут нарушать ПДД в течение года, хотят освобождать от оплаты предстоящего техосмотра — процедура проводится в среднем каждые 12 месяцев, в зависимости от состояния автомобиля. Соответствующие поправки в ст. 11 ФЗ «О техосмотре транспортных средств» (есть в распоряжении «Известий») внесет в Госдуму РФ на следующей неделе депутат Госдумы от фракции ЛДПР Андрей Свинцов. Сейчас, в условиях экономического кризиса, по мнению депутата, такая инициатива особенно актуальна — средняя стоимость техосмотра по России в среднем составляет 750 рублей для легкового автомобиля и 1,5 тыс. рублей — для грузового. Свинцов также считает, что такой «механизм будет стимулировать водителей не нарушать ПДД» — в России за 2014 год было зафиксировано более 40 млн нарушений на автодорогах.

«В связи с этим считаю необходимым поощрять водителей, которые не нарушают ПДД в течение года, и освобождать таких водителей от уплаты стоимости предстоящего техосмотра», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По данным ГИБДД РФ, в России за 2014 год было зафиксировано более 40 млн нарушений на автомобильных дорогах. А с января 2015 года по всей России произошло около 50 тыс. дорожных происшествий — почти 6 тыс. человек погибло, ранено 58 тыс. В Москве за это же время насчитывается около 3 тыс. ДТП — 180 человек погибли. 

В тексте пояснительной записки также отмечается, что «сейчас проведение технического осмотра осуществляется только на платной основе. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)».

Так, по данным, приведенными в пояснительной записке проекта, стоимость проведения техосмотра на территории РФ в среднем составляет 750 рублей за легковой автомобиль, автобус с полной массой до 5 т — 1,3 тыс. рублей, автобус c массой свыше 5 т — 1,6 тыс. рублей, грузовой автомобиль до 3,5 т — 750 рублей, грузовой автомобиль до 12 т — 1,5 тыс. рублей, грузовой автомобиль свыше 12 т — 1,6 тыс. рублей. При этом средняя периодичность проведения технического осмотра — 12 месяцев. По словам Андрея Свинцова, «такая сумма значительна для водителей из российских регионов, тем более в условиях непростой экономической ситуации в стране».

Врач-психиатр Александр Федорович поддерживает законопроект депутата и также считает, что система поощрения будет стимулировать российских водителей исполнять ПДД.

— Когда мы пытаемся вылавливать нарушителей, мы тешим их эго — недобросовестные водители гордятся своими автоошибками. В России привыкли наказывать, устанавливать жесткие рамки — оттуда и злостные нарушители появляются. Вот в Стокгольме, например, есть одна интересная традиция: по выходным девушки в национальных костюмах на переходах центральных улиц города мило улыбаются автовладельцам и просят их приглушить двигатель машины на время остановки на светофоре. Европейцы уверены, что такое доброе отношение заставит водителей добровольно не вредить экологии и не тратить топливо зря. Этот явный пример того, что поощрением можно решить проблемы, — говорит эксперт.

Член комитета ГД по транспорту Олег Нилов, напротив, считает, что законопослушность водителей нельзя покупать.

— Тогда и всем другим добропорядочным гражданам придется раздавать «пряники» в обязательном порядке за хорошее поведение. Соблюдение законов должно быть обязательным и без любых поблажек, — говорит он. 

Между тем юрист коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов утверждает, что нарушения водителей по большей степени происходят по неосторожности.

— К нам обращаются разные автовладельцы — у кого-то несколько десятков нарушений в год, у кого-то, может, вообще ни одного, всё индивидуально, — говорит юрист. 

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что необходимо ввести новый коэффициент для добропорядочных водителей — существенно снизить для них стоимость полиса страхования.

— А для постоянных нарушителей цену нужно завысить сразу в несколько раз, — говорит эксперт. — Это учет риска, который создает водитель на дороге. Любое нарушение ПДД увеличивает риск возникновения ДТП. 

Отметим, что оформление полиса ОСАГО возможно только при наличии действующей диагностической карты или старого талона техосмотра. При этом срок окончания их действия не влияет на возможность получения страховки. Тем не менее по истечении срока действия карты лучше пройти техосмотр. В случае ДТП без действующей диагностической карты страховая компания может взыскать сумму страховой выплаты по регрессу. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3 лет.

Как писали ранее «Известия», ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) хочет, чтобы автомобилисты в обязательном порядке делали предпродажную подготовку в авторизованных техцентрах. Одновременно ассоциация разрабатывает проект единого электронного каталога, в котором будет содержаться вся история эксплуатации каждого российского автомобиля: каталог позволит отслеживать все перепродажи, техосмотры, ДТП, ремонтные, кредитные и страховые случаи в жизни автомобиля.

Анжелина Григорян (Известия)

Advertology.Ru

07.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 23:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация