Новости

Генералы от электричества

15 апреля 1892 была основана General Electric, одна из самых крупных и многопрофильных компаний в мире. General Electric - единственная компания, которая пребывала на ведущих позициях в списке Доу-Джонса все сто лет его существования.

General Electric образовалась в результате слияния Edison Electric Light Company, основанной в 1878 году знаменитым изобретателем Томасом Эдисоном, и ее прямого конкурента Thomson-Houston Electric Company. Это слияние и последующее бурное разрастание компании во всех направлениях было вызвано необходимостью продвижения самого перспективного из изобретений Эдисона - электрической лампочки. Эдисон мечтал, что она будет в каждом доме и Америка, наконец, перестанет использовать газовое освещение. Однако для того, чтобы конкурировать с газом, было необходимо, во-первых, снизить стоимость лампочки до минимума, во-вторых, требовалась единая сеть производства и продажи электротока, а также всех сопутствующих товаров: генераторов переменного тока, кабелей, электросчетчиков. Какое-то время Edison Electric Light Company просто скупала все предприятия, которые были ей нужны. Также поступали и ее конкуренты, пока не выяснилось, что все патенты, необходимые для создания единой сети производства и поставки электричества, разделились между двумя конкурентами. Поразмыслив, руководители компаний предпочли объединение затяжной войне.

Первоначальная стратегия развития, унаследованная от Томаса Эдисона, предполагала создание и захват все новых и новых рынков. Во главе угла стояли новые изобретения, которые сами создавали рынки и сразу обеспечивали на них монопольные позиции General Electric. Вот далеко не полный список того, что было разработано компанией за несколько десятилетий: кинокамера (1895), электрический утюг и тостер (1905), вольфрамовая нить для лампочки (1910), холодильник (1917), реактивный двигатель (1942), автоматическая стиральная машина (1947) и даже атомный реактор (1957).

Новые технические разработки и их последующее производство привели к разрастанию компании во всех направлениях. General Electric стала одной из самых крупных и многопрофильных компаний в мире. Эту конфигурацию закрепила стратегия, которой General Electric придерживалась всю второю половину прошлого века: теперь ставка делалась не столько на самостоятельные изобретения и последующее открытие новых подразделений компании, сколько на покупку инноваций у других компаний или вместе с другими компаниями. К началу 80-х General Electric производила и продавала электроэнергию, электробытовые товары, компьютеры, медицинское оборудование, генераторы, пластмассы, авиационные двигатели, оказывала финансовые услуги.

Столь сложная система чуть не ввергла компанию в кризис: запутанные внутренние связи и плохое корпоративное управление привели к снижению производительности компании. Проблему разрешил новый председатель совета директоров Джек Уэлч, избранный на эту должность в 1981 году. Он произвел масштабную перестройку внутренней структуры компании, сделал ее более прозрачной, продал нерентабельные предприятия, сократил штаты. А самое главное - стал внедрять в компании корпоративную культуру, после чего General Electric стали называть "корпоративным Гарвардом Америки".

ИРИНА ДРЕМИНА
"Бизнес"

15.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 17:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация