Статьи

Запахи "красной" Москвы

Запахи "красной" Москвы

Владимир Набоков заметил, что аромат обладает удивительной способностью мгновенно переносить человека в прошлое. Именно запах воскрешает в нас букет воспоминаний и навсегда ассоциативно привязывает к месту или человеку. Такой символический аромат есть и у ушедшей советской эпохи. Это знаменитые духи «Красная Москва».

Ноты этих духов знакомы практически каждому жителю нашей страны. Сейчас они ассоциируются с образом наших бабушек. Модницы 30-х годов хранили заветные флакончики на роскошных трюмо или на полочках в деревянных сервантах с зеркальными стенками, удваивающими все хранящееся там «богатство».

Многие из них не изменили любимому аромату до сих пор, ведь фабрика «Новая Заря» выпускает легендарные духи и по сей день. Вот только их производство находится под строжайшим секретом.

Окутана тайной и сама история возникновения этого запоминающегося аромата, в составе которого только натуральные ингредиенты. По одной из легенд, в качестве подарка императрице Марии Федоровне в честь 300-летия династии Романовых известный парфюмер Генрих Брокар якобы преподнес незабываемый букет искусственных цветов, каждый из которых издавал особый неповторимый аромат. А все вместе ноты этих ароматов и слились в симфонию, которая получила название «Любимый букет императрицы» («Сад императрицы»).

Было это в 1913 году. С тех пор Брокар стал официальным поставщиком парфюма Императорского двора, а его новые духи уже тогда стали неимоверно популярными.

История предприятия Брокара начинается в середине 19 века. В 1864 году французский парфюмер Генрих Брокар основал парфюмерную фабрику «Империя Брокара». Первоначально весь рабочий инвентарь состоял из трех кастрюль, чаши со ступкой для растирки компонентов и плиты. Все производство находились в конюшне на окраине Москвы. Однако с середины 70-х годов эта фабрика стала ведущим производителем парфюмерии в Российской империи.

Но наступило время перемен. После революции фабрику национализировали. Свое знаменитое название в духе времени - «Новая Заря» - она получила лишь в 1922 году. В советское время здесь создавались духи, туалетная вода и одеколоны, которыми пользовалась вся страна. Конечно, духи под названием «Любимый букет императрицы» больше не выпускались. Им на смену в 1925 году прищла «Красная Москва» в новой красно-белой упаковке, которая с того времени не менялась. Формула духов будто бы в точности соответствовала аромату Брокара, созданному для императрицы. Время оказалось не властно над искусством парфюмера и «Красная Москва» мгновенно завоевала всеобщее признание.

Однако многие историки моды отказываются верить в эту прекрасную легенду и утверждают, что такие духи не могли быть произведены в 1913 году из-за отсутствия соответствующих технологий. Они называют иную дату их рождения – 1924-1925 годы.

Согласно другой легенде создание аромата инициировала подруга Надежды Аллилуевой и жена Вячеслава Молотова Полина Жемчужина. Именно поэтому аромат стал так популярен у звезд советского кино - Любовь Орловой и Валентины Серовой, которые являлись живыми символами эпохи.

А если у вас развито обоняние, вы можете легко почувствовать сходство «Красной Москвы» и «Шанель №5». И здесь рождается еще одна легенда: не пытались ли советские парфюмеры воспроизвести знаменитый букет Коко Шанель? Или, наоборот, не копирует ли «Шанель №5» дореволюционный аромат Генриха Брокара?

А, может быть, секрет в другом – знаменитым парфюмерам разных эпох удалось разгадать и воспроизвести тот самый «аромат женщины», который так настойчиво искал персонаж Аль Пачино в одноименном фильме, и за которым охотился герой известного романа Патрика Зюскинда «Парфюмер».

А что мы знаем о самой его формуле?

Вначале раскрываются верхние ноты: бергамот, нероли, грейпфрут и кориандр. Этот букет мгновенно привлекает внимание и запоминается надолго. Затем, когда первое впечатление уходит, вступают ноты розы, жасмина, иланг-иланга и мускатного ореха. И, наконец, финальный аккорд, формирующий шлейф аромата: изысканное сочетание амбры, ванили, ирисов и бобов тонка. Такова «Красная Москва» - символ эпохи строителей коммунизма! Туристы активно покупали в советской Москве этот парфюм в качестве сувенира.

Согласно другой легенде создание аромата инициировала подруга Надежды Аллилуевой и жена Вячеслава Молотова Полина Жемчужина. Именно поэтому аромат стал так популярен у звезд советского кино - Любовь Орловой и Валентины Серовой, которые являлись живыми символами эпохи.

А если у вас развито обоняние, вы можете легко почувствовать сходство «Красной Москвы» и «Шанель №5». И здесь рождается еще одна легенда: не пытались ли советские парфюмеры воспроизвести знаменитый букет Коко Шанель? Или, наоборот, не копирует ли «Шанель №5» дореволюционный аромат Генрика Брокара?

А, может быть, секрет в другом – знаменитым парфюмерам разных эпох удалось разгадать и воспроизвести тот самый «аромат женщины», который так настойчиво искал персонаж Аль Пачино в одноименном фильме, и за которым охотился герой известного романа Патрика Зюскинда «Парфюмер».

А что мы знаем о самой его формуле?

Вначале раскрываются верхние ноты: бергамот, нероли, грейпфрут и кориандр. Этот букет мгновенно привлекает внимание и запоминается надолго. Затем, когда первое впечатление уходит, вступают ноты розы, жасмина, иланг-иланга и мускатного ореха. И, наконец, финальный аккорд, формирующий шлейф аромата: изысканное сочетание амбры, ванили, ирисов и бобов тонка. Такова «Красная Москва» - символ эпохи строителей коммунизма! Туристы активно покупали в советской Москве этот парфюм в качестве сувенира.

Духи «Каменный цветок» пользовались огромным спросом у советских модниц. Классический аромат эпохи соцреализма, излюбленные духи Любови Орловой

Не меньшую популярность в Советском Союзе приобрел аромат «Злато скифов», созданный на основе бергамота, амбра и пачули. Но особенно сильно в нем слышится аромат сандала. У него довольно тяжелый шлейф, который, однако, отлично держится на меховых изделиях.

Работает фабрика и теперь. В 2004 году компания вошла в состав французского парфюмерного концерна и получила новое название «Nouvelle etoile»

Сегодня «Новая заря» выпускает более 150 наименований парфюмерии. Фабрика производит в том числе старые женские (духи «Злато скифов», «Красная Москва») и мужские (одеколоны «Шипр», Тройной и «Красная Москва») ароматы, которые стали атрибутом советской эпохи.

Производят духи по старинным технологиям. Сырье для парфюмерии «Новая заря» закупает в основном в России. Однако недавно предприятие приобрело несколько цветочных плантаций в Южной Франции, которые занимаются выращиванием экзотических компонентов.

Цветочные компоненты получают двумя способами. Более неприхотливые ароматы получают при помощи пропуска сырья через перегонный куб. Пар позволяет получить эссенцию цветка, отделив его от растительного волокна.

Для более хрупких запахов используется метод мацерации. Его суть состоит в следующем: лепестки цветов помещают на специальную платформу, покрытую растительным жиром, который впитывает ароматические вещества. Через несколько дней жир с экстрактом растения помещают через горячий раствор, где цветочный компонент отделяется. Таким же способом парфюмеры получают ароматы животного происхождения, правда, вместо растительного жира используется свиное или говяжье сало.

Тестируют духи «Новая заря» 12 профессиональных дегустаторов международного уровня. Также нередко фабрика приглашает и своих покупателей принять участие в оценке новых духов, предлагая попробовать продукцию бесплатно.

Агнесс Вевер, Кристина Фирсова (Сделано в Москве)

Advertology.Ru

17.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 16:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация