Новости

Популярность платежных терминалов резко снизилась

Популярность платежных терминалов резко снизилась

Их теснят банковские сервисы и онлайн-инструменты операторов.

В 2014 г. оборот платежных терминалов в России вырос всего на 5% до 1,15 трлн руб., подсчитала аналитическая компания J’son & Partners Consulting. По сравнению с предыдущим годом темпы роста замедлились втрое, следует из слов ведущего консультанта J’son & Partners Сергея Золкина. Он связывает это c уменьшением количества платежных операций, проходящих через терминалы, – на 7% в 2014 г. Количество транзакций снижается с 2010 г., но до сих пор это компенсировалось ростом суммы среднего платежа – со 116 руб. в 2009 г. до 230 руб. в прошлом, говорит Золкин. Но в прошлом году впервые начал сокращаться оборот платежей за мобильную связь через терминалы, а доля таких платежей в их общем обороте впервые снизилась ниже уровня в 50% – это стало причиной замедления рынка в целом, утверждает он.

Люди стали реже совершать платежи через терминалы: во-первых, у них сравнительно высокие комиссии, во-вторых, все популярнее банковские сервисы и электронные деньги, в-третьих, абоненты сотовых операторов и интернет-провайдеров все чаще оплачивают их услуги через мобильные приложения или через сайты, объясняют аналитики J’son & Partners. По данным ЦБ, к началу 2011 г. в России было выпущено 137,8 млн банковских карт. К началу 2015 г. их было уже 227,7 млн. Активных электронных кошельков в России прибавилось за прошлый год на 17%, сейчас их более 45 млн, говорит Золкин.

Впору говорить не о замедлении темпов роста, а о падении оборота, пессимистичен топ-менеджер одной из крупнейших в России систем электронных платежей. В 2014 г., по его оценке, оборот терминалов снизился на 10–15%. Причина – повсеместное распространение банковских продуктов и сервисов, в частности банковских карт и интернет-банкинга, убежден собеседник «Ведомостей».

Оборот платежей через терминалы пока растет, но значительно медленнее, чем оборот электронных денег, считает человек, близкий к другой платежной системе. Это может быть следствием насыщения рынка и роста популярности альтернативных платежных средств, согласен он.

Но драматического падения оборота терминалов в ближайшее время он не ожидает: наличные расчеты – доминирующая форма оплаты, и никаких существенных предпосылок к изменению этой ситуации нет.

Qiwi, опираясь на данные Russian Target Group Index, сообщает, что ее терминалами в I квартале 2015 г. воспользовалось 36,6% людей, предпочитающих пополнять счета через терминалы. За 2014 г. у Qiwi стало на 8% больше точек приема платежей – 181 000, рассказывает представитель компании Ксения Васильева. Финансовые показатели бизнеса, связанного с обслуживанием терминалов, Qiwi вот уже год как не раскрывает. В 2013 г., когда она еще это делала, оборот платежей через ее терминалы вырос менее чем на 12%, а через электронный кошелек – более чем на 68%.

Терминалы проигрывают банковским продуктам в первую очередь из-за высоких комиссий, взимаемых с плательщиков, считает гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. Комиссии – основной способ заработка для владельцев терминалов, поскольку внутренние комиссии (которые платят им конечные получатели платежей – операторы услуг) невысоки, объясняет он. Недавно комиссии за прием наличных платежей фактически отменили МТС и «Вымпелком», напоминает Кусков. Средняя комиссия за пополнение счета мобильного телефона в российских терминалах сейчас – 5–7%, но в аэропортах и других проходных местах она может достигать и 12%, а иногда и 20%, говорит он.

Миграция платежей в онлайн-каналы налицо, убежден начальник отдела развития платежных сервисов Альфа-банка Евгений Иевлев. Количество пользователей онлайн-банкинга и мобильного приложения Альфа-банка растет, по его словам, двузначными темпами.

Доля платежей за услуги МТС, принятых через терминалы ее партнеров, сократилась в 2014 г. на 8 п. п., а за первые пять месяцев 2015 г. – более чем на 7 п. п. к тому же периоду прошлого года, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. Причина – рост популярности бескомиссионных и безналичных форм оплаты, считает он. Если в 2012 г. безналичными были 33,6% всех платежей за услуги МТС, то в 2014 г. – уже примерно 50%. У «Вымпелкома» доля платежей через терминалы тоже снижается, а безналичные платежи активно растут, говорит его представитель Анна Айбашева. А в салонах «Мегафона» оборот платежей, проведенных через его собственные терминалы, в 2014 г. не изменился, утверждает представитель оператора Алия Бекетова. Клиентам удобно оплачивать разные финансовые услуги рядом с домом и в одном месте, тем более что в салонах «Мегафона» нет комиссии за пополнение счета любых операторов, говорит она. Впрочем, и «Мегафон» все чаще принимает платежи через онлайн-каналы, добавляет Бекетова.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

17.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.01.2025 - 04:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация