Школа рекламиста

Как продвинуть атомные технологии

Как продвинуть атомные технологии

PR-агентство Essential Communication провело кампанию (январь-декабрь 2014) по созданию положительного имиджа для отечественных атомных технологий на международном уровне (Чехия) по заказу ГК «Росатом».

Цель кампании стало стремление на примере атомного ледокольного флота сформировать у целевых аудиторий представление о российских атомных технологиях как об уникальных, современных, конкурентоспособных и обладающих высочайшим уровнем безопасности в мире. В качестве ЦА выступали:

  • Представители властных структур Чешской и Словацкой республик: министерства промышленности и торговли, окружающей среды.
  • Менеджмент бизнес-структур: энергетических компаний, крупных потребителей электрической энергии, промышленных гигантов.
  • Представители средств массовой информации: бизнес-изданий, отраслевых энергетических изданий, технических СМИ.
  • Представители научной среды: руководство и преподаватели факультетов атомной физики и энергетики вузов ЧР и СР, являющиеся лидерами мнений и оказывающие прямое влияние на формирование будущих профессионалов в отрасли энергетики и атомной промышленности.
  • Широкая общественность, которая интересуется современными разработками в области науки и техники, достижений в области энергетики.

Креативным решение для кампании стало использование атомного ледокола как символа российских атомных технологий. 

Старт кампании был привязан к прибытию в Прагу Олимпийского факела, который доставил в столицу Чехии Валентин Давыдянц, олимпийский факелоносец и капитан самого большого в мире атомного ледокола «50 лет Победы». Факел, который привёз в Прагу В.Давыдянц, побывал на Северном полюсе в рамках Эстафеты Олимпийского огня, причём ледокол «50 лет Победы» фактически установил первый рекорд Олимпиады Сочи 2014 – достиг Северного полюса полярной ночью в кратчайший возможный срок. «Росатом», в состав которого входит компания «Росатомфлот», был Техническим партнёром Олимпиады Сочи-2014.

Во время Олимпиады Сочи–2014 Чешский Олимпийский комитет ЧР открыл в центре Праги Олимпийский парк, где всем посетителям предлагалось попробовать себя в олимпийских видах спорта. Его посетили десятки тысяч пражан и жителей других городов Чехии. На территории парка велась прямая телевизионная трансляция из Сочи. Однако этому Олимпийскому парку не хватало присутствия самой Олимпиады в Праге.

Олимпийский факел, который побывал на Северном полюсе на атомном ледоколе, стал изюминкой олимпийского сезона в Праге, частицей Олимпиады Сочи-2014, прибывшей на чешскую землю.

Визит капитана был приурочен именно к началу Олимпиады в Сочи. Таким образом, удалось связать воедино радостные ожидания начала Олимпиады как большого праздника, свершившееся чудо – настоящий Олимпийский факел, побывавший на Северном полюсе, символ Олимпиады, в центре Праги, и первую российскую победу Олимпиады – покорение Северного полюса во время полярной ночи в рекордно короткие сроки.

С конца января 2014 г. в социальных сетях ЧР и чешском сегменте интернета распространялись анонсы с информацией о том, что в Прагу прибывает факел Олимпиады, а также приглашения на беседу с капитаном атомного ледокола «50 лет Победы» Валентином Давыдянцом. Отдельная рассылка проводилась по интранету Чешского технического университета, в том числе на факультете ядерной физики и инжиниринга.

Олимпийский факел, совершивший путешествие на Северный полюс благодаря атомным технологиям «Росатома», прибыл в Прагу 5 февраля 2014 г. и был выставлен в крупнейшем техническом музее страны – Национальном техническом музее в Праге 6 февраля. Факел на протяжении всей Олимпиады находился в центральном холле НТМ в стеклянной витрине на специальной подставке с логотипом «Росатомфлот». В витрине были выложены материалы об атомном ледоколе «50 лет Победы» и Олимпийском факеле, в материалах отмечалось, что факел предоставлен НТМ компанией «Росатомфлот».

6 февраля 2014 г. в НТМ состоялись пресс-конференция Валентина Давыдянца, по итогам которой был распространён пресс-релиз, и беседа с членами чешского Клуба путешественники по России и Клуба друзей НТМ. Ведущим пресс-конференции был заместитель директора НТМ. В состоявшейся вечером 6 февраля беседе приняли участие также студенты Чешского технического университета и специально приглашённые Агентством члены неформального Клуба капитанов дальнего плавания ЧР во главе с Карлом Земаном. Ведущим акции выступил известный чешский социолог, который специализируется на вопросах экологии, Иван Рында.

Сюжеты о пресс-конференции были показаны в самом популярном выпуске новостей на телеканале Nova с повтором сюжета в день начала Олимпиады в утренней программе «Завтрак с Nova», в эфире городского телеканала Metropol TV 6 и 7 февраля показывалась бегущая строка о прибытии факела и его размещении в НТМ, в выпусках новостей Metropol TV 6 и 7 февраля показывался сюжет о пресс-конференции с коротким интервью Валентина Давыдянца.
7 февраля 2014 г. был организован неформальный обед Валентина Давыдянца с ведущими редакторами ряда чешских СМИ, которые специализируются в области энергетики и технических новинок.

8 февраля 2014 г. Валентин Давыдянц принял участие в прямом эфире популярной в среде интеллектуальной элиты ЧР телепрограммы – ток-шоу «Гайд-парк Цивилизация» государственного чешского телеканала ЧТ 24. Во время эфира Валентин Давыдянц отвечал на вопросы телезрителей как об этапе эстафеты Олимпийского огня на Северном полюсе, так и об атомном ледоколе «50 лет Победы», компании «Росатомфлот» и Северном морском пути. В программе также принял участие Карел Земан, который высоко оценил мастерство российских капитанов и работу российских атомных ледоколов.

Программа повторялась в разное время в эфире ЧТ 24 ещё два раза. Продолжительность прямого эфира с участием Валентина Давыдянца составила порядка получаса, выступление капитана сопровождалось синхронным переводом.

Особым успехом первого этапа можно считать и то, что в порядке ислючения самая тиражная газета ЧР Blesk написала об атомных ледоколах и Олимпийском факеле сразу в двух номерах. В первом номере это был репортаж о том, что капитан атомного ледокола привёз в Прагу Олимпийский факел, в следующем номере – масштабное, на разворот - интервью с Валентином Давыдянцом о его работе капитаном атомного ледокола, с указанием параметров ледокола и его уникальности.

Валентин Давыдянц, который открыто и искренне общался с публикой и журналистами, развеял миф о закрытости российской атомной отрасли, он - мужественный капитан, закалённый «морской атомный волк», стал в глазах чешского общества воплощением не только романтичности этой профессии, но и устойчивости, надёжности, уверенности в себе российской атомной отрасли.

После успеха первого этапа кампании тема атомных ледоколов стала привлекательной и близкой для чешских СМИ, которые начали охотно писать о различных аспектах атомных ледоколов – от специфики работы в условиях Северного ледовитого океана и до нового топлива для реакторов для строящихся атомных ледоколов.

На втором этапе кампании (март – ноябрь 2014 г.) в СМИ Чехии и Словакии публиковались материалы, посвящённые российскому атомному ледокольному флоту. Самый популярный блогер ЧР, который пишет на атомную тематику, Владислав Ветровец посвятил атомным ледоколам серию публикаций. Владислав Ветровец также создал в своём блоге галерею российских атомных ледоколов.
Цикл заметок об атомных ледоколах был опубликован и на самом популярном атомном портале ЧР atominfo.cz.

На протяжении второго этапа тема атомных ледоколов как воплощения уникальных российских технологий звучала в выступления представителей Росатома на специализированных энергетических и атомных конференциях в Чехии и Словакии.

Агентство при поддержке «Росатомфлота» создало свой фотобанк по тематике «атомные ледоколы» и организовало работу так, что любые материалы по запросам СМИ по данной тематике – как фактические данные (от технических параметров ледоколов и до товарооборота по Северному морскому пути), так и фотографии – предоставлялись в течение минимального времени. Чешские СМИ и интернет-порталы публиковали материалы о путешествиях на Северный полюс на атомных ледоколах, а также писали об освоении богатств Севера при поддержке атомных ледоколов.

Третьим, заключительным этапом кампании 2014 года стала организация в декабре пресс-тура журналистов Чехии и Словакии в Мурманск. Поездка была приурочена к 55-летнему юбилею атомного флота России. В рамках празднований журналисты их Чехии и Словакии посетили старейший атомоход «Ленин», порт атомных ледоколов в Мурманске, увидели атомные ледоколы «в действии»,поднялись на борт ледоколов «50 лет Победы» и «Вайгач», побеседовали с капитанами ледоколов и представителями руководства «Росатомлофта».

Необходимо отметить, что кампания не является завершённой - её продолжением является выстраивание дальнейшей смысловой цепочки «Надёжные российские атомные ледоколы – надёжные российские атомные технологии - надёжное российское ядерное топливо».

В 2015 году запланированы пресс-туры чешских и словацких журналистов на российские предприятия, производящие ядерное топливо как для атомных станций, так и для атомных ледоколов.

Бюджет кампании

Среди составляющих бюджета проекта можно выделить:

  • Расходы на организацию поездок (поездка В. Давыдянца в Прагу, поездка журналистов в Мурманск)
  • Расходы на организацию пресс-конференций, пресс-ланчей (аренда помещений, кейтеринг, сувенирная продукция)
  • Представительские расходы (трансферы, питание, подарки и т.п.)

Общие расходы в рамках проекта составили около 10 000 евро. Все материалы в СМИ в рамках кампании публиковались бесплатно.

Эффективность кампании

Среди положительных результатов проекта можно назвать следующие:

  • Накануне Олимпиады Сочи-2014 чешские СМИ нередко скептично писали об Олимпиаде, акцентируя внимание на недостатках подготовки. Олимпийский факел в Праге, побывавший на Северном полюсе, и сама личность капитана атомного ледокола привлекли внимание к уникальным аспектам в подготовке Олимпиады, а также мужественным и открытым людям, которые живут в России. Это внесло позитивную ноту в общее освещение Олимпиады Сочи-2014 в ЧР, помогло чешской общественности увидеть другую Россию – высокотехнологичную, уверенную в себе, умеющую работать и добиваться своих целей.
  • Удалось привлечь внимание к российским технологиям не только специалистов в области промышленности и энергетики, но и широкой общественности.
  • Яркий, эмоциональный образ ледоколов помог значительно упростить задачу представления атомных технологий России целевой аудитории: СМИ самостоятельно заинтересовались этой темой и готовили материалы для своих ресурсов, обращаясь к агентству за уточнениями, дополнительной информацией и фотографиями.
  • Удалось создать устойчивое представление об уникальности атомных технологий России (нигде в мире нет атомного ледокольного флота) и значительно расширить представление о них.
  • За счет акцентирования темы надёжности российских атомных ледоколов удалось сфокусировать внимание целевой аудитории на надёжности технологий Росатома в целом.
  • На примере атомных ледоколов была продемонстрирована экологичность российских атомных технологий.

Количественные показатели:

За время проведения кампании в средствах массовой информации Чехии и Словакии, интернет-порталах и блогах появилось более 70 материалов, освещающих работу атомного ледокольного флота. Интерес к теме проявили самые разные издания – от отраслевых TechMagazin, Technicky tydenik, MM Spektrum до развлекательных Blesk, Maxim, Playboy. Практически все опубликованные материалы имели нейтральный либо позитивный для российского атомного флота характер, удалось воплотить в жизнь задачи кампании, заданные исходным социологическим опросом.

  • Выпуски ТВ-новостей с сообщениями о прибытии в Прагу Олимпийского факела, который на атомном ледоколе побывал на Северном полюсе, просмотрели более 2 млн человек.
  • Программу «Гайд-парк Цивилизация» (с репризами) с участием Валентина Давыдянца посмотрели в общей сложности около 200 тыс. человек.
  • Общий тираж газет и журналов, в которых были опубликованы материалы об атомных ледоколах, интервью с капитаном В.Давыдянцом и т.д. превысил 800 тыс. экземпляров (в Чехии и Словакии).
  • Сюжеты об атомных ледоколах в эфире двух выпусков новостей словацкого телеканала Markiza видели около 2 млн человек.
  • Национальный технический музей за время экспонирования Олимпийского факела посетили порядка 25 000 человек.

Проведенные глубинные экспертные опросы показали, что представители целевой группы в два раза чаще, чем за год до этого, называли российские атомные технологии инновационными при сохранении восприятия их как надёжные.

Ещё одним показателем эффективности проекта стал всплеск интереса чехов к путешествиям на Северный полюс. При общей стоимости более 20 000 евро за двухнедельный тур на атомном ледоколе «50 лет Победы» к середине 2014 года оказались раскупленными все предложения на 2015 и 2016 год, началось формирование списка на 2017 г. К путешествию проявил интерес известнейший чешский блогер, фотограф, журналист и путешественник Йиржи Колбаба, «чешский Сенкевич» (www.theworld.cz). Он примет участие в поездке на Северный полюс летом 2015 года и расскажет об этом в своей радио-программе, на сайте и в беседах, с которыми выступает по всей Чехии.

29.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.03.2025 - 02:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация