Новости

Роспотребнадзор просят упорядочить продажу авиабилетов через интернет

Роспотребнадзор просят упорядочить продажу авиабилетов через интернет

В сезон отпусков растут продажи фальшивых билетов сайтами-однодневками.

Роспотребнадзор просят проверить сайты, которые продают авиабилеты, и помочь защитить права обманутых пользователей. Чтобы клиент при необходимости мог обратиться в суд, на подобных сайтах должно быть как минимум указано название стоящей за ним компании и ее юридический адрес. Об этом говориться в письме (есть у «Известий») руководителю Роспотребрадзора Анне Поповой от Сергея Гребенникова, главы Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ, защищает права пользователей интернета, председатель правления — Леонид Левин).

«После открытия «горячей линии» (книги жалоб) на сайте РОЦИТ мы каждый день получаем в среднем 17 жалоб, из которых треть связана с электронной коммерцией, — отмечает Гребенников. — С развитием электронной коммерции появляется проблема качества сервиса и, порой, судебные разбирательства. Конечно, суд — это крайняя мера, но и такой механизм должен быть. И тут, разумеется, очень важно, чтобы все поставщики услуг, которые потребляет пользователь Рунета, имели офис в Российской Федерации и «горячую линию» по работе с клиентами. Если со вторым вопросов меньше, то с офисами сложнее, а это ведет к невозможности обращения в суд».

По словам Гребенникова, РОЦИТ проверил большое количество сайтов, которые занимаются продажей авиабилетов. И на большинстве работающих, в том числе для российских пользователей, юридический адрес и наименование фирмы либо не указаны, либо вымышленные. Сейчас российское законодательство не требует наличия этих данных на подобных сайтах.

— Между тем на таких сайтах встречаются неочевидные заранее сборы и дополнительные платежи, пересчет валют по непонятным заранее курсам и т.д., — отмечает Гребенников.

По данным исследовательской организации Euromonitor, в 2014 году российский рынок онлайн-билетов оценивался в $10,4 млрд. Данный бизнес является весьма прибыльным и при этом слабо контролируется государством.

Недавно в СМИ появилась информация о том, как несколько десятков человек стали жертвами сайта по продаже авиабилетов broniruem-online.ru. Сайт предлагал цены существенно ниже, чем у конкурентов. Покупатели оплатили билеты банковскими картами, но не получили подтверждения покупки. Сайт вскоре перестал работать. Указанный на нем номер телефона принадлежал стороннему турагентству, а адрес —  санкт-петербургскому фотоателье.

— Как правило, пользователи находят недобросовестных продавцов в поисковых системах или социальных сетях, — отмечает официальный представитель билетного сайта AviaSales Янис Дзенис. — Порядка 60% инцидентов приходятся на высокий сезон — период с апреля по июль.

В своем письме Гребенников просит Роспотребнадзор «принять предусмотренные законом меры реагирования… для обеспечения возможности предъявления пользователями претензий и защиты своих прав при ненадлежащем оказании услуг подобными сервисами на территории РФ».

Гребенников пояснил «Известиям», что сейчас для РОЦИТа главное — начать диалог с Ропотребнадзором и вырабатывать решение проблемы вместе с отраслью. В итоге, по его словам, интернет-сервисы, которые уверены в своей честности, должны будут указывать свои контакты.

Владелец сайта по продаже билетов avia2 Павел Гросс-Днепров отметил, что его сервису указывать свои данные ни к чему — он лишь агрегатор, который ищет ищут наилучшее предложение у авиакомпаний. Если пользователь получил некачественную услугу, то пусть подает в суд на авиакомпанию, а не на посредника.

По словам Дзениса, наличие адреса или формы обратной связи на сайте каждый пользователь может проверить в частном порядке. 

— Если для меня как для пользователя важна юрисдикция продавца и актуальный адрес, я непременно проверю эти параметры перед тем, как вводить данные своей карты, — добавил Дзенис.

По мнению Гросс-Днепрова, идеально было бы создать что-то наподобие сертификата безопасности. Чтобы его получить, сайт должен будет пройти процедуру верификации в каком-то госоргане или общественной организации. После этого сайт будет внесен в список добросовестных продавцов билетов и разместит у себя на страницах специальный значок, при нажатии на который пользователь сможет убедиться, что продавец — добросовестный. 

— Если отрасль готова принимать правила саморегулирования и соблюдать их, это хорошо. Если нет, надо принимать меры законодательного регулирования, — говорит Гребенников.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

19.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2024 - 02:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация