Новости

Онлайн-магазин выставлен на продажу

Онлайн-магазин выставлен на продажу

Проект «Платформа «Ютинет», объединивший три крупных онлайн-магазина, всего лишь год спустя начал самораспродажу по частям. Вслед за магазином «Сотмаркет» на продажу выставлена площадка Utinet.ru.

Магазин ищет покупателя

Холдинг «Ютинет», недавно выставивший на продажу интернет-магазин «Сотмаркет», продает еще одну свою онлайн-площадку — интернет-магазин Utinet.ru. Как сообщили РБК в PR-службе УК Sferiq (управляет фондом IQ One Holdings предпринимателя Ульви Касимова, который владеет 51% акций «Ютинета»), акционеры продают не розничный бизнес, а сайт и его технологическую платформу и трафик — либо все вместе, либо по отдельности. Причина продажи — «Ютинет» отсутствует в регионах, где акционеры планируют развивать бизнес, пояснили РБК в Sferiq. В конце апреля 2015 года стало известно, что «Ютинет» и E96 решили закрыть свой бизнес в Москве из-за высокой конкуренции на рынке, перенести штаб-квартиру в Екатеринбург и сконцентрироваться на развитии бизнеса в регионах на базе Е96. На сайте Utinet.ru товары в наличии отсутствуют уже несколько недель во всех категориях.

Переговоры ведутся как с онлайн-, так и с офлайн-ретейлерами, сказали РБК в Sferiq. «Будет ли продан бренд «Ютинет», будет зависеть от покупателя и что конкретно будет куплено — технологическая платформа или трафик. Если покупаться будет трафик, то менять бренд не имеет смысла», — уточнили в Sferiq.

Utinet.ru был основан в 2004 году предпринимателями Михаилом Уколовым, Олегом Рыбаловым и Давидом Галояном. IQ One Holdings купил 51% акций компании в 2010 году. В 2012 году фонд также купил по 51% акций интернет-магазинов «Сотмаркет» (сделка оценивалась в сумму порядка $50 млн) и E96.ru. В июле 2014 года IQ One Holdings объединил все три онлайн-магазина в операционную компанию «Платформа Ютинет.ру». Источник, близкий к компании, говорил, что около 20% акций объединенной компании получили на двоих основатель Е96 Борис Лепинских и его партнер Дмитрий Пивоваров, еще 20% — основатель «Сотмаркета» Всеволод Страх, 7% — один из сооснователей «Ютинета» Михаил Уколов. Контролирующим владельцем холдинга остался Ульви Касимов. Все основатели интернет-магазинов получили места в совете директоров объединенной компании.

В середине мая 2015 года РБК писал о том, что «Платформа Ютинет.ру» выставила на продажу веб-бизнес магазина «Сотмаркет» (обработка заказов, логистика, договоры и взаимоотношения с поставщиками также останутся у объединенной платформы «Ютинет»). Гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко оценивал стоимость бизнеса «Сотмаркета» в несколько десятков миллионов рублей, основатель Data Insight Федор Вирин — минимум в 15 млн руб.

Как дешевел «Ютинет»

По данным Data Insight, в 2013 году число уникальных посетителей сайта Utinet.ru составляло в среднем 1,9 млн в месяц при выручке 2,7 млрд руб. (24-е место в рейтинге крупнейших по онлайн-выручке магазинов). По данным LiveInternet, сейчас у магазина порядка 28 тыс. посетителей в день (около 150 тыс. уникальных посетителей за последнюю неделю).

В 2010 году IQ One Holdings покупал 51% акций «Ютинета» за $11 млн (около 330 млн руб. по курсу 2010  года). В 2011 году «Ютинет» первым из онлайн-ретейлеров провел IPO на ММВБ, разместив на бирже 10% акций за 390 млн руб.; вся компания была оценена в 3,9 млрд руб. Пакет IQ One в «Ютинете» в ходе IPO уменьшился до 46,4%. С момента размещения компания подешевела более чем в шесть раз: на 18 мая 2015 года капитализация «Ютинета» составляла немногим более 650 млн руб.

Основатель исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин говорит, что сайт «Ютинета» с трафиком и контентом можно оценить минимум в 7 млн руб., а самое ценное — технологическая платформа — может стоить до нескольких сот тысяч долларов, при условии, что на него найдется покупатель — по словам Вирина, платформа «Ютинета» «очень специфичная». Но итоговая оценка вэб-бизнеса, по его словам, может оказаться выше, чем у «Сотмаркета» (Вирин оценивал его не дешевле 15 млн руб.).

На вопрос о том, во сколько инвесторы оценивают потери от инвестиций в «Ютинет» и «Сотмаркет» в УК Sferiq ответили, что «новая региональная стратегия развития предполагает существенный рост стоимости e-commerce бизнеса и, соответственно, рост стоимости акционерного капитала». Планов продажи интернет-магазина Е96 у Ульви Касимова нет и в ближайшие годы не предвидится, заверили РБК в IQ One.

Ирина Жаворонкова (РБК)

Advertology.Ru

19.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.11.2024 - 02:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация