Новости

Телелидеры недели

Минувшая неделя оказалась весьма заметной с точки зрения расстановки сил между каналами. Во-первых, по предварительным данным TNS Gallup Media, по объему среднесуточной доли аудитории на первое место вышел канал "Россия", обогнав "Первый канал" почти на 1% (24% против 23,1% соответственно); у НТВ – третье место с весьма высоким для канала показателем 13,7%.
Во-вторых, канал НТВ установил еще более заметный рекорд в Москве. Впервые после прихода на канал нового гендиректора Владимира Кулистикова объем среднесуточной доли канала за неделю в столице составил почти 17%, что лишь ненамного меньше, чем у "России" (18%). А лидером в Москве по-прежнему остается "Первый канал" – 20%.
Солнечная и теплая погода, установившаяся в Москве на прошлой неделе, нашла свое отражение в цифрах, характеризующих процент зрителей, включавших телевизор: число смотревших телевизор в столице заметно снизилось. Такая тенденция традиционно складывается в весенние месяцы, когда сидению у телеэкрана люди предпочитают прогулки на свежем воздухе. По стране показатели и интересы аудитории остались без изменений. А вот выбор столичной телеаудитории оказался весьма примечателен.
Прежде всего, в Москве на минувшей неделе отличилось НТВ. Впервые за последние несколько месяцев сразу четыре его проекта вошли в десятку самых популярных программ недели, чего не случалось с НТВ уже в течение года. Но гораздо более значимо то, что самым востребованным москвичами проектом стал не развлекательный или сериальный проект (как это происходит чаще всего), а информационный – специальный выпуск из цикла "Профессия – репортер" на НТВ. Репортеры канала Вадим Такменев и Илья Зимин сняли фильм, посвященный неизвестным эпизодам из жизни Иоанна Павла II, похороны которого состоялись в пятницу (в этот день как раз и был показан фильм).
НТВ от показа этого фильма выиграло как минимум трижды, что стало одним из самых точных программных попаданий канала за последнее время. Во-первых, оперативно сработали сами репортеры, которые успели в течение недели после известия о смерти папы съездить и на родину понтифика в Краков, где встречались с теми, кто его знал, и побывать в Риме, показав тех, кто приехал в Ватикан попрощаться с самым почитаемым в мире католиком, и смонтировать к эфиру 20-минутный фильм. Специально этой темой не озаботились ни "Первый канал", ни "Россия", хотя времени для съемок подобного фильма было достаточно.
Во-вторых, угадали с темой и руководители НТВ, рискнув поставить в пятничный поздний прайм-тайм, когда на соседних каналах традиционно идут развлекательные концерты и рейтинговые фильмы, не объявленный заранее специальный выпуск цикла "Профессия – репортер". Стоит сказать, что цикл уже зарекомендовал себя как высокорейтинговая профессиональная марка НТВ, сработал, конечно, и высокий репортерский класс Вадима Такменева и Ильи Зимина.
В-третьих, НТВ поднялось над конкурентами и не оказалось заложником стереотипов, которые пытались всю минувшую неделю навязать зрителям в эфире государственных каналов. Из информационных выпусков "Первого" и "России" можно было сделать очевидный вывод: Россия – страна не католическая, наш президент в Ватикан не поехал (в отличие от лидеров других мировых держав, и отнюдь не только католических), и у нас в стране есть новости поважнее смерти папы. К примеру, в день похорон понтифика "Вести" в 20.00 начали свой выпуск с информации о том, что в Россию прилетел президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, который встретился с президентом России Владимиром Путиным, и только после этого пошел сюжет о прощании с папой. Апофеозом стали итоговые программы "Время" и "Вести недели", где о прощании с папой римским рассказывали почти в самом конце программ (таким образом указав на приоритет событий). А в итоговом "Времени" на "Первом канале" не было по этому поводу даже отдельного сюжета, зато первой новостью (и, стало быть, главным событием недели) стало прямое включение с выступлением президента Путина на выставке в Ганновере, которому канал отвел чуть ли не десять минут эфира.
Но несмотря на это, в Москве тема прощания с папой оказалась весьма актуальной для зрителей: фильм "Тайная жизнь папы" на НТВ аудитория оценила весьма высоко. Фильм стал самым популярным проектом не только пятницы, да еще в столь позднее время – 22.40, но и всей недели. Вообще, столичная аудитория в день похорон папы с 22.00, когда начался выпуск программы "Сегодня", в подавляющем большинстве перешла на НТВ и оставалась на канале фактически до полуночи, посмотрев после спецвыпуска "Профессия – репортер" еще и фильм из цикла "Совершенно секретно", у которого в столице на неделе была самая высокая доля аудитории. Вновь высоки были показатели НТВ и в выходные: в субботу канал обошел даже "Первый канал" и стал лидером прайм-тайма в Москве.
Примечательно, что стартовавшая в субботу премьера "Программа Максимум. Скандалы. Интриги. Расследования" с Глебом Пьяных (инициатором ее появления выступил лично гендиректор НТВ Владимир Кулистиков) получила достаточно неплохие цифры в Москве: рейтинг 6,7% при доле почти 17%. Обращает на себя внимание, что теперь основную часть субботнего прайма канал отводит не художественным фильмам и сериалам, а информационно-публицистическому блоку программ (в 19.00 на НТВ начинаются новости, затем идет "Профессия – репортер", а за ней – "Программа Максимум"), что, судя по первому разу, нашло отклик у зрителей. Хотя связка имеющего репутацию отнюдь не скандального, а острого и проблемного цикла "Профессия – репортер" с программой, претендующей на громкие скандалы и сенсационные расследования (хотя таковых, правда, в первой программе фактически не оказалось, да и структура ее пока окончательно не сформирована), выглядит не совсем логичной с точки зрения интересов аудитории. Но, возможно, на канале сочли иначе. В любом случае минувшая неделя стала для НТВ весьма ударной и принесла каналу высокий результат по объему среднесуточной доли аудитории в Москве. Выросли цифры канала и по России в целом.
А в лидеры по объему среднесуточной доли аудитории по стране вышел канал "Россия". Последний раз канал лидировал по России в начале телесезона – осенью. На позапрошлой неделе "Россия" сравняла свои показатели с "Первым каналом", а на минувшей неделе вырвалась вперед. В первую очередь это произошло за счет все тех же двух сериальных линеек – растянувшихся на несколько месяцев мелодрам "Кармелита" и "Исцеление любовью". Доля аудитории обоих сериалов на этот раз достигла аж 50%.
Что касается сериальных премьер, то неплохо прошел на НТВ сериал "Фаворский" (средняя доля более 25%), который попал в столице в Топ-10. Но самым заметным сериалом недели стала премьера "Гибель империи" Владимира Хотиненко на "Первом канале". Этот десятисерийный проект – очередной эксперимент "Первого", который вновь делает попытку разрушить зрительские стереотипы. Канал не пошел на поводу у большей части своей аудитории: сюжет, как это часто бывает у большинства сериалов, в "Гибели империи" не облегченный, он требует постоянного и вдумчивого смотрения. Обычно у зрителей безоговорочно идут на ура сериальные проекты, когда герои вполне очевидно поделены по принципу "хороший – плохой". В случае с героями "Гибели империи" (здесь занята целая обойма известнейших актеров, среди которых выделяются Сергей Маковецкий и Марат Башаров) все не так очевидно: образы более сложные и многообразные. И чем дальше развивается действие, тем больше сюжет отходит от непосредственно приключенческо-детективной линии (это как раз далеко не самая сильная сторона режиссера Хотиненко) в сторону исторической и эпической драмы о первой мировой войне (включая масштабные батальные сцены) – событии, о котором уже достаточно давно не снимали многосерийных телевизионных фильмов. Возможно, массовый зритель не до конца был готов к такому сериалу, поэтому "Гибель империи" и не дала "Первому каналу" рекордных рейтингов (хотя его цифры достаточно стабильны: в среднем доля аудитории сериала около 25%). Примечательно, что, судя по динамике, сериал больше смотрят в Москве, нежели в России. По стране в целом, судя по рейтингам, зрители больше оценили повтор стартовавшей на минувшей неделе популярной классической мелодрамы "Всегда говори 'всегда'", показ которой канал "Россия" приурочил к премьере второй части сериала.
Арина Бородина
"КоммерсантЪ"

14.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 13:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация