McDonald’s усилит роль франчайзи
Компания передаст партнерам 90% ресторанов.
Стив Истербрук, девять недель назад ставший гендиректором McDonald’s, в понедельник провел презентацию, на которой рассказал о своем плане реформирования корпорации. Истербрук возглавил McDonald’s в неблагоприятный для корпорации период: вкусы потребителей менялись, конкуренция усиливалась, рост европейского бизнеса замедлялся, в ряде регионов возникли проблемы из-за безопасности продуктов.
«В последние пять лет мир за пределами компании менялся быстрее, чем ее бизнес, – констатировал Истербрук. – Я не стану закрывать глаза на острую необходимость перестроить этот бизнес».
К 2018 г. McDonald’s планирует продать франчайзинговым компаниям 3500 из принадлежащих ей 36 000 ресторанов. Прежний план предусматривал продажу к 2016 г. 1500 предприятий.
Сейчас на франчайзи приходится около 81% ресторанов McDonald’s, цель Истербрука – увеличить показатель до 90%. Это, как ожидается, сделает доходы более стабильными.
Расширение роли франчайзи становится все более заметной тенденцией на ресторанном рынке. Многие крупные компании отдают партнерам свои предприятия, снижая собственные затраты и риски. Хотя выручка владельца бренда при этом сокращается, поток лицензионных отчислений становится стабильнее, а маржа растет.
За последние 10 лет число принадлежащих McDonald’s ресторанов сократилось примерно на треть, но его конкуренты действовали более решительно. В начале этого года компания Wendy’s анонсировала продажу 500 своих ресторанов партнерам-франчайзи. К середине 2016 г. она намерена оставить в своих руках лишь 5% предприятий. Сеть Burger King, принадлежащая корпорации Restaurant Brands International, из 7400 предприятий в Северной Америке оставила у себя только 50.
С 1 июля McDonald’s также введет новую корпоративную структуру. Ее основой станут четыре составляющие – США, ведущие иностранные рынки (включая Австралию и Великобританию), быстро развивающиеся рынки (включая Китай и Польшу) и другие страны («рынки в стадии становления»).
Реформа предусматривает сокращение штата, главным образом вне США. Это, а также ужесточение контроля и урезание затрат к 2017 г. помогут McDonald’s сэкономить $300 млн.
По материалам WSJ.
Advertology.Ru
06.05.2015
Еще статьи по теме
- Сменившая McDonald’s сеть ресторанов выбрала новый логотип (2) - 09.06.2022
- Появилось меню нового бывшего McDonald’s - 02.06.2022
- На регистрацию подали торговую марку "Дядя Ваня" с вот таким логотипом (1) - 21.03.2022
- Leo Burnett Moscow и Starcom запустили альпийскую кампанию "Вкусы мира" для McDonald’s - 14.12.2021
- Эден Азар стал лицом рекламной кампании McDonald`s в Бельгии - 02.07.2021
- Макдоналдс и Leo Burnett Moscow показали, что не нужно далеко ехать, чтобы почувствовать себя в Греции - 03.09.2020
- Начни с McDonald’s: новая кампания Instinct - 22.03.2019
- Промо-кампания "Монополия в Макдоналдс" - 08.12.2016
- Судебная история "про котлеты и любовь" от McDonald’s: продолжение следует... - 02.03.2016
- Внук поэтессы Аделины Адалис запретил McDonald’s петь про "Яйцо и кашу" - 28.01.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий