Мясная упаковка
Агентство Science разработало новое позиционирование для уральского колбасного бренда «Красногорье».
Заказчик хотел вывести свою продукцию на федеральный рынок и в крупные торговые сети. А для этого потребовалось новое позиционирование товара и упаковка, отражающее его высокое качество и серьезное отношение производителей к своему делу.
Понимание специфики производственного процесса, особенностей рецептуры и отношения производителей к своему делу помогло креаторам Science сформулировать простую и вместе с тем честную концепцию позиционирования бренда, которая легла в основу оформления упаковочной линейки. «Красногорье» — это колбаса, сделанная профессионалами из настоящего уральского мяса.
Концепция линейки упаковок
Для обозначения натуральности продукции «Красногорья» в основу идентификации торговой марки было положено изображение яркой и сочной мясной вырезки. Такой «мясной» фон хорошо считывается издалека и напрямую отражает продуктовые характеристики бренда.
При ближайшем рассмотрении в мясных волокнах угадываются силуэты ферм, деревушек, Уральских гор и пасущегося у их подножия скота. Так креаторы связывают концепцию упаковки с названием и добавляем образу интересных деталей, говорящих не только о качестве сырья, но и об отношении производителей к своему делу.
Сложный многоплановый фон дополняется лаконичной информационной этикеткой, удобно масштабируемой на разные типы упаковки внутри торговой марки.
Все этикетки верстаются на основе единой модульной сетки, где текстовые блоки компонуются как по горизонтали, так и по вертикали. Благодаря этому информационную этикетку можно растягивать, сжимать, разрывать или зацикливать. Гибкость модульной сетки и принципов работы с версткой позволяют без проблем оформить любой тип упаковки, от полиамидной оболочки до двусторонней подвесной бирки, сохраняя при этом идентичность бренда внутри линейки.
В качестве цветового решения для упаковки команда использовала характерные для мясной продукции красный, белый и графитовый цвета, комбинируя их в неожиданных пропорциях. Цветовая схема повторяет смысловое решение и предстает перед покупателем «слоями»: на сложный красный фон накладывается архитектурная черно-белая этикетка с логотипом, названием, составом и техническими данными. В таком оформлении упаковка не теряет своей идейной связи с продуктом и при этом хорошо выделяется на полке за счет масштабности и обособленности цветовых пятен.
Этот прием отражает стремление производителя делать максимально натуральный продукт (сложный «мясной» фон) на технологичном, автоматизированном производстве, по современным стандартам (геометричная строгая информационная этикетка). На этом контрасте основано и смысловое, и графическое решение упаковки.
Информационные и рекламные материалы «Красногорья» верстаются по тем же простым правилам, что и этикетки продукции. Аскетичная верстка дополняется небольшими графическими элементами — черной рамкой, пунктирными разделителями и плашечными пиктограммами, иллюстрирующими преимущества компании и ее продукции. С помощью этих элементов достигается композиционное разнообразие без потери единой структуры верстки.
В качестве фирменного шрифта была подобрана супергарнитура Proxima Nova. Этот современный геометричный гротеск отличается строгим характером начертания и нейтральностью, необходимой для информационной этикетки. Чтобы верстка отдельных текстовых блоков смотрелась более контрастно и привлекательно, использовались супер-сжатое и супер-жирное начертания.
Разработка логотипа
Руководствуясь соображениями разумной достаточности, в Science решили, что при таком детализированном и многоплановом фоне логотип должен быть простым и понятным. Поскольку рисунок на упаковке вместе с названием несет в себе и смысловую нагрузку, знаковая часть логотипа — плашечное изображение коровы как основного источника сырья для производства колбасы — выполняет сугубо функциональную задачу: выделяет логотип среди прочих надписей на фронтальной этикетке.
Разработка иллюстрации
Еще на этапе работы над концепцией было решено, что фоновая иллюстрация упаковки должна быть выполнена в аналоговой технике, которая идейно перекликается с концепцией позиционирования колбасы из настоящего мяса. Перебрав возможные варианты, креаторы остановились на технике линогравюры.
Сам оттиск был отсканирован, доведен до финального изображения в графическом редакторе и зациклен в фирменный паттерн, используемый во всех типах упаковки. Получившийся рукотворный пейзаж с приятной шероховатой фактурой придал упаковке визуальной эффектности, хорошо резонируя с самим продуктом.
Запущенная в рекордно короткие сроки продукция в новой упаковке уже продается в магазинах Челябинска.
28.04.2015
Еще статьи по теме
- Козлята и ребята - 15.04.2015
Комментарии
Написать комментарий