Новости

Ювелирные магазины начнут менять бирки уже летом

Ювелирные магазины начнут менять бирки уже летом

Покупателям укажут, какие камни — искусственные или натуральные — используются в ювелирных изделиях.

Гильдия ювелиров России в мае примет хартию, согласно которой ее участники будут указывать, какие камни используются в ювелирных украшениях — природные или выращенные искусственно в лабораториях. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор гильдии Эдуард Уткин. Впрочем, и сейчас, и потом потребитель останется по большому счету беззащитен: штрафы за неисполнение правил торговли ювелирными изделиями — от 10 тыс. до 30 тыс. рублей. По сравнению с выгодой от продаж синтетики под видом настоящих эти санкции несущественны.

За подделку потребитель в лучшем случае возвращает деньги 

По словам Уткина, в конце апреля cостоится собрание группы гильдии, которая занимается разработкой хартии, а в мае документ будет подписан. Он уверен, что хартию подпишут все крупнейшие производители ювелирных изделий России (в состав гильдии входят около 90 участников отрасли), потому что они получат конкурентное преимущество. На прошлой неделе депутаты Госдумы приняли в третьем чтении поправки Минфина к закону «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Одна из них содержит обязательство ювелирных магазинов указывать на опломбированных ярлыках, синтетический камень в изделии или натуральный. Сейчас в Минфине прорабатывают изменения в правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением правительства № 55 еще от 19 января 1988 года.

— С одной стороны, потребители должны быть обеспечены правом получить достоверную информацию о приобретаемом камне, а с другой — бизнес не должен испытывать дополнительную нагрузку из-за нововведения, — сказал «Известиям» представитель министерства.

Минфин поправкой в правила планирует обязать продавцов «при продаже изделий из драгоценных металлов со вставками из искусственных образований, обладающих характеристиками драгоценных камней, обязательно указывать, что указанная вставка является синтетическим камнем». Сейчас в законодательстве нет понятия синтетических камней.

Принятые Госдумой поправки (еще не одобрены Советом Федерации и не подписаны президентом) должны вступить в силу в спустя шесть месяцев после официального опубликования закона, то есть примерно в конце 2015 года. И пока что на бирках ювелирных изделий часто пишут «рубин», не указывая, природный он или искусственно выращенный. Природный камень может стоить тысячи долларов за карат, а синтетический — в сотни раз дешевле, а продавец нередко продает изделия и с синтетическим рубином по цене природного. Защитники прав потребителей Москвы и Московской области рассказали «Известиям», что в предновогодние месяцы 2014 года к ним обратились несколько покупателей с жалобами на то, что под видом настоящих бриллиантов им продали искусственные. Много было обращений по поводу изделий бренда Sunlight, заявил юрист из столичного бюро «Защита прав потребителей» Альберт Циндалов. Однако он отказался уточнить детали, сославшись на конфиденциальность. 

— К сожалению, чем крупнее участник рынка, тем чаще ему приходится сталкиваться с приемами недобросовестной конкуренции, в том числе и такого рода, — отметил в разговоре с «Известиями» представитель Sunlight. —  Обратите внимание, что на официальном сайте компании на странице каждого украшения указано, натуральный или синтетический камень венчает его оправу.

Глава Центра защиты прав потребителей и предпринимателей «Общественная защита» Ирина Плахова рассказала, что зачастую нарушения в торговле ювелирными изделиями совершают небольшие магазины.

— Бывает, продают под видом изумруда полудрагоценный камень хризопраз, или реплику изумруда пытаются выдать за природный камень, или искусственную бирюзу — за природную. Крупные ритейлеры не будут этим заниматься, если только недобросовестный поставщик камней не введет их в заблуждение. К тому же в большинстве крупных компаний есть штатные геммологи, которые проверяют подлинность приобретаемого сырья, — говорит Плахова. — В целом можно только приветствовать нововведения, которые могут защитить покупателей от недобросовестных продавцов: мало кто из потребителей самостоятельно пойдет в геммологическую лабораторию за экспертизой. Цены на ювелирные изделия если и вырастут, то незначительно.

Стоимость экспертизы зависит от веса камня и количества камней в изделии (начинается от 1,5 тыс. рублей). Если выясняется, что изделие не соответствует заявленным на бирке характеристикам, то, имея на руках результаты экспертизы, можно добиться возвращения изделия в магазин (ювелирные изделия входят в списки товаров, не подлежащих возврату и обмену). 

— Были случаи, когда приобретенный бриллиант оказывался искусственно выращенным и покупатель об этом не знал, — подтверждает Александр Столяревич, главный эксперт, завотделом сертификации геммологического центра МГУ. — Но в наших ювелирных сетях это скорее исключение. Тем не менее, риски повышаются: наши ювелиры всё больше покупают бриллианты в Индии (там огранка дешевле), и проконтролировать цепочку, по которой камень попадает в российскую торговую сеть, становится сложно. Со временем растет и качество подделок.

Российские торговые сети не смогут полноценно проверять камни

Основная масса ювелирных изделий, продающихся в России, содержит драгоценные камни, добытые за рубежом, — это почти все сапфиры, рубины, изумруды. Небольшую долю имеют природные алмазы, которые производятся в России из продукции монополиста, компании «Алроса». Сами по себе синтетические камни не являются угрозой — это отдельный продукт, имеющий свою собственную нишу. Только Китай ежегодно производит около 8 млрд карат синтетических алмазов, подавляющая доля этих камней используется в строительстве, энергетике и высокотехнологичных отраслях. Но «синтетика» всё чаще появляется на рынке под видом натуральных — и в ювелирных изделиях на прилавках магазинов, и даже в боксах с бриллиантами, которые торгуются на алмазных биржах. Особенно эта ситуация касается мелких бриллиантов, поскольку они не подлежат обязательной сертификации и их не проверяют поштучно.

За последние 2 года число случаев подмешивания синтетических камней в партии натуральных выросло в несколько раз. В 2012 году в Антверпене (Бельгия) в лаборатории обнаружили 600 синтетических алмазов под видом натуральных, размер камней колебался от 0,3 карата до 0,7 карата. Дилер и поставщик были уверены, что камни натуральные. В 2013 году 200 синтетических камней обнаружила лаборатория в китайском Шэньчжэне, камни были сравнимы по качеству с натуральными. Активно развивается промышленность по выпуску установок, с помощью которых можно определить, выращен алмаз в лабораторных условиях или добыт в природе. Время на сканирование одного камня (весом от 0,02 карата до 70 карат) составляет от нескольких секунд до минуты. Стоимость оборудования колеблется от $3 тыс. до $75 тыс. Но одновременно совершенствуются и технологии по производству искусственных алмазов, и с этой темой в отрасли связано множество скандалов. Например, в январе 2015 года издание «Ювелирные известия» сообщало, что разработанный алмазной компанией De Beers прибор для распознавания мелких синтетических бриллиантов — Automated Melee Screening Device (AMS) — ошибочно определяет природные алмазы как искусственные.

В США несколько лет назад лоббисты добились того, что Федеральная торговая комиссия потребовала от компании-лидера в области производства искусственных алмазов, Gemesis, маркировать собственно камни как синтетические. По прогнозам американской консалтинговой фирмы Bain & Co., производство синтетических алмазов к 2020 году увеличится до 13 млрд карат (в 2010 году 7 млрд карат), цена на них колеблется от $0,25 до $0,50 за карат (1 карат=0,2 г), против нескольких тысяч долларов за карат натурального бриллианта.

— Ни продавцы, ни производители в России не обладают инструментами контроля должного уровня за поставляемым сырьем, — признается исполнительный директор компании «Адамас» Максим Вайнберг. — В отрасли не более пяти сертифицированных лабораторий, которые к тому же должны быть независимыми. При приобретении драгоценных камней малых размеров стоимость их сертификации может быть сопоставима с ценой камней. Для обеспечения работоспособности поправок, касающихся искусственных или облагороженных камней, необходимо обеспечить контроль за качеством камней в местах продаж и определить ответственный государственный орган.

Евгений Кнутов, директор производства ювелирной компании SOKOLOV к нововведениям относится спокойно. 

— Прежде всего, если в ювелирном изделии присутствует драгоценная вставка синтетического происхождения, соответствующая маркировка уже наносится на бирку украшений, выпускаемых под нашим брендом. Кроме того, мы максимально внимательно относимся к процессу отбора драгоценных камней, используя многоуровневую систему контроля. На первоначальном этапе осуществляем проверку потенциальных поставщиков. Второй этап — контроль собственной высококвалифицированной геммологической службы. Специалисты компании проверяют каждую поступившую драгоценную ювелирную вставку на соответствие внутренним требованиям компании, отсеивая те камни, которые не подходят для нужд производства по характеристикам. Кроме того, из поступившей партии несколько камней отправляются для проведения экспертизы в специализированные геммологические лаборатории, — рассказывает Кнутов.

По данным ежегодного аналитического отчета компании «РосЮвелирЭкспорт», российский рынок ювелирных изделий оценивался на конце 2013 года в $7,3 млрд (в 2012-м — $7,2 млрд). В число крупнейших ювелирных производителей России по массе изделий из золота, предъявленных для клеймения в Пробирную палату РФ, по итогам первого полугодия 2013 года вошли заводы: «Адамас», «Диамант», Адамант», «Топаз», «Красцветмет», «Бронницкий», «Кристалл», «Камея», «Платина», «Эстет», «Аквамарин».

Эльдар Ахмадиев (Известия)

Advertology.Ru

27.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.12.2024 - 11:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация