Новости

МТС отменила комиссию за большинство финансовых операций в своих салонах

МТС отменила комиссию за большинство финансовых операций в своих салонах

Это может смягчить снижение продаж ее sim-карт в «Связном».

МТС обнулила в своих салонах внешние комиссии на финансовые операции, обслуживаемые платежной системой «Золотая корона»: на пополнение банковских карт и погашение кредитов банков-партнеров, а также на денежные переводы, рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Представитель группы компаний «Центр финансовых технологий» (владеет системой «Золотая корона») подтвердил это, но на другие вопросы «Ведомостей» не ответил.

По словам Солодовникова, до этого комиссии за погашение кредитов на кассах офисов МТС в среднем составляли 2%, а на переводы – 1%. Оборот платежей и переводов, проходящих через офисы МТС, Солодовников не раскрывает. По данным МТС, на погашение кредитов, пополнение карт и денежные переводы приходится 83% оборота платежных услуг на кассах салонов МТС. При этом 90% оборота по денежным переводам проходит через «Золотую корону». На розницу МТС приходится примерно 8–10% российского оборота розничных платежей, оценивает руководитель одной из систем электронных платежей. У «Связного» и «Евросети» эта доля больше, считает он.

МТС отменила комиссии, чтобы повысить посещаемость офисов и увеличить продажи других товаров и услуг, в том числе сотовых контрактов, смартфонов и аксессуаров, объясняет Солодовников.

В розничной сети МТС на конец 2014 г. было 4245 салонов (из них 2919 собственных) – это крупнейшая в России сеть салонов сотовой связи. Однако в отличие от конкурентов по «большой тройке» ее контракты не продаются в «Евросети». До недавнего времени это компенсировалось продажами в «Связном», где с лета 2013 г. не продавались контракты «Вымпелкома», а продажи «Мегафона», по словам гендиректора сети Майкла Тача, были номинальными. Но в конце 2014 г. в «Связном» сменился акционер – вместо Максима Ноготкова группой завладели структуры Олега Малиса. А в начале апреля 2015 г. «Вымпелком» и «Мегафон» вернулись в «Связной». Вскоре после этого МТС объявила, что в 2015 г. увеличит розничную сеть на 300–400 салонов. Солодовников говорил, что это решение было принято еще до возвращения в «Связной» конкурентов.

Теперь «Связному» стало выгоднее продавать контракты «Вымпелкома» и «Мегафона», нежели контракты МТС: эти операторы заплатили ему аванс за подключение абонентов, чего не делает МТС, рассказывал Тач. В результате продажи sim-карт МТС и ее доля в продажах «Связного» в 2015 г. снизятся, прогнозировал он.

Из-за возможного снижения продаж в «Связном» МТС стремится увеличить посещаемость собственных салонов – для этого она и отменила комиссии на популярные финансовые сервисы, считает сотрудник компании – партнера нескольких розничных сетей. Солодовников это не комментирует.

Мнения участников рынка финансовых услуг относительно того, как отмена комиссий повлияет на трафик в салонах МТС, расходятся. МТС уже пробовала отменять комиссии, но на посещаемости ее салонов это никак не сказывалось, утверждает сотрудник одной из розничных сетей. Отмена комиссий за денежные переводы – сильный шаг, не согласен сотрудник одной из платежных систем. По его оценке, это может повысить оборот розницы МТС по финансовым услугам примерно на 20%, а посещаемость – почти на 10%. Пилотный проект по отмене комиссии в Калининграде, который МТС провела в прошлом месяце, показал двукратное увеличение посещаемости салонов оператора, утверждает Солодовников.

Действия МТС похожи на акцию для привлечения клиентов – «Связной» проводит такие регулярно, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Такие акции не повышают трафик посетителей в салонах в разы, тем более что все большую популярность набирают безналичные платежи, утверждает она.

Qiwi совместно с партнерами регулярно проводит акции по отмене комиссий за погашение кредитов и денежные переводы, чтобы привлечь дополнительное внимание к сервисам Qiwi, рассказывает ее представитель Ксения Васильева. В остальное время комиссии на оплату услуг устанавливают агенты Qiwi – владельцы платежных терминалов, объясняет она.

Вероятно, МТС хочет с помощью акции привлечь дополнительный поток клиентов в салоны для поддержания основного бизнеса, это связано с непростой ситуацией в других каналах продаж, считает представитель «Вымпелкома» Наталья Ташкеева. Сам «Вымпелком» за основной бизнес не опасается – у него есть диверсифицированная сеть дистрибуции, говорит она. По словам Ташкеевой, оборот финансовых сервисов в рознице «Вымпелкома» – более 1 млрд руб. в месяц.

В 2014 г. средняя сумма платежа в салонах «Мегафона» выросла на 15%, средняя сумма денежного перевода по России и СНГ – на 21%, рассказывает представитель оператора Алия Бекетова. При этом количество денежных переводов в I квартале 2015 г. по сравнению с тем же периодом 2014 г. увеличилось на 96%, рассказывает она. Снижения трафика пользователей финансовых услуг из-за действий МТС она не ожидает. Представитель «Евросети» отказался от комментариев.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

27.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 02:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация