МТС отменила комиссию за большинство финансовых операций в своих салонах
Это может смягчить снижение продаж ее sim-карт в «Связном».
МТС обнулила в своих салонах внешние комиссии на финансовые операции, обслуживаемые платежной системой «Золотая корона»: на пополнение банковских карт и погашение кредитов банков-партнеров, а также на денежные переводы, рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Представитель группы компаний «Центр финансовых технологий» (владеет системой «Золотая корона») подтвердил это, но на другие вопросы «Ведомостей» не ответил.
По словам Солодовникова, до этого комиссии за погашение кредитов на кассах офисов МТС в среднем составляли 2%, а на переводы – 1%. Оборот платежей и переводов, проходящих через офисы МТС, Солодовников не раскрывает. По данным МТС, на погашение кредитов, пополнение карт и денежные переводы приходится 83% оборота платежных услуг на кассах салонов МТС. При этом 90% оборота по денежным переводам проходит через «Золотую корону». На розницу МТС приходится примерно 8–10% российского оборота розничных платежей, оценивает руководитель одной из систем электронных платежей. У «Связного» и «Евросети» эта доля больше, считает он.
МТС отменила комиссии, чтобы повысить посещаемость офисов и увеличить продажи других товаров и услуг, в том числе сотовых контрактов, смартфонов и аксессуаров, объясняет Солодовников.
В розничной сети МТС на конец 2014 г. было 4245 салонов (из них 2919 собственных) – это крупнейшая в России сеть салонов сотовой связи. Однако в отличие от конкурентов по «большой тройке» ее контракты не продаются в «Евросети». До недавнего времени это компенсировалось продажами в «Связном», где с лета 2013 г. не продавались контракты «Вымпелкома», а продажи «Мегафона», по словам гендиректора сети Майкла Тача, были номинальными. Но в конце 2014 г. в «Связном» сменился акционер – вместо Максима Ноготкова группой завладели структуры Олега Малиса. А в начале апреля 2015 г. «Вымпелком» и «Мегафон» вернулись в «Связной». Вскоре после этого МТС объявила, что в 2015 г. увеличит розничную сеть на 300–400 салонов. Солодовников говорил, что это решение было принято еще до возвращения в «Связной» конкурентов.
Теперь «Связному» стало выгоднее продавать контракты «Вымпелкома» и «Мегафона», нежели контракты МТС: эти операторы заплатили ему аванс за подключение абонентов, чего не делает МТС, рассказывал Тач. В результате продажи sim-карт МТС и ее доля в продажах «Связного» в 2015 г. снизятся, прогнозировал он.
Из-за возможного снижения продаж в «Связном» МТС стремится увеличить посещаемость собственных салонов – для этого она и отменила комиссии на популярные финансовые сервисы, считает сотрудник компании – партнера нескольких розничных сетей. Солодовников это не комментирует.
Мнения участников рынка финансовых услуг относительно того, как отмена комиссий повлияет на трафик в салонах МТС, расходятся. МТС уже пробовала отменять комиссии, но на посещаемости ее салонов это никак не сказывалось, утверждает сотрудник одной из розничных сетей. Отмена комиссий за денежные переводы – сильный шаг, не согласен сотрудник одной из платежных систем. По его оценке, это может повысить оборот розницы МТС по финансовым услугам примерно на 20%, а посещаемость – почти на 10%. Пилотный проект по отмене комиссии в Калининграде, который МТС провела в прошлом месяце, показал двукратное увеличение посещаемости салонов оператора, утверждает Солодовников.
Действия МТС похожи на акцию для привлечения клиентов – «Связной» проводит такие регулярно, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Такие акции не повышают трафик посетителей в салонах в разы, тем более что все большую популярность набирают безналичные платежи, утверждает она.
Qiwi совместно с партнерами регулярно проводит акции по отмене комиссий за погашение кредитов и денежные переводы, чтобы привлечь дополнительное внимание к сервисам Qiwi, рассказывает ее представитель Ксения Васильева. В остальное время комиссии на оплату услуг устанавливают агенты Qiwi – владельцы платежных терминалов, объясняет она.
Вероятно, МТС хочет с помощью акции привлечь дополнительный поток клиентов в салоны для поддержания основного бизнеса, это связано с непростой ситуацией в других каналах продаж, считает представитель «Вымпелкома» Наталья Ташкеева. Сам «Вымпелком» за основной бизнес не опасается – у него есть диверсифицированная сеть дистрибуции, говорит она. По словам Ташкеевой, оборот финансовых сервисов в рознице «Вымпелкома» – более 1 млрд руб. в месяц.
В 2014 г. средняя сумма платежа в салонах «Мегафона» выросла на 15%, средняя сумма денежного перевода по России и СНГ – на 21%, рассказывает представитель оператора Алия Бекетова. При этом количество денежных переводов в I квартале 2015 г. по сравнению с тем же периодом 2014 г. увеличилось на 96%, рассказывает она. Снижения трафика пользователей финансовых услуг из-за действий МТС она не ожидает. Представитель «Евросети» отказался от комментариев.
Advertology.Ru
27.04.2015
Еще статьи по теме
- МТС создала коллекцию подвесок-кубиков - 22.11.2024
- МТС рассказала о новых технологиях голосовой связи в рекламе - 20.11.2024
- МТС ищет агентства для создания нестандартных проектов в интернете - 04.11.2024
- МТС интегрирует "Фиксиков" в детские сервисы - 30.10.2024
- Иви и МТС Ads Premium Video объявили о стратегическом сотрудничестве - 14.10.2024
- Детали решают всё в новой рекламе МТС - 19.09.2024
- МТС ответила на все вопросы о домашнем интернете в новой рекламной кампании - 28.08.2024
- МТС анонсировала запуск бренда МТС Деньги в новой рекламе - 13.08.2024
- "Девчонки рулят" вместе с Варварой Щербаковой: МТС Юрент запустил кампанию для привлечения женской аудитории - 05.08.2024
- МТС Юрент и Фитмост запустили совместную рекламную кампанию "На тренировку на самокате" - 04.07.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий