Новости

Комитет гражданских инициатив Алексея Кудрина изучит региональные СМИ

Комитет гражданских инициатив Алексея Кудрина изучит региональные СМИ

Единственная удачная попытка такого исследования была 15 лет назад, напоминает эксперт.

Комитет гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина подготовил методику «Индекс институционального развития СМИ в регионах», на основе которой будет составлен рейтинг регионов – от высокого уровня развития масс-медиа до дефолтного по аналогии с кредитными рейтингами. Результаты первого рейтинга станут известны до конца года, сейчас выбирается подрядчик, который проведет исследование по всем регионам, в том числе в Крыму и Севастополе.

По словам одного из авторов методики, директора фонда «Медиастандарт» Дмитрия Казьмина, 37 базовых индикаторов будут оценивать пять аспектов институционального состояния СМИ – сами медиа, их контент, среду, в которой они работают, их аудиторию и взаимоотношения с государством и рекламодателями. Индикаторы будут рассчитываться с помощью экспертной оценки, массовых опросов, контент-анализа и сравнения статистики. Среди индикаторов – уровень неоднозначных материалов, открытости структур региональной власти для СМИ, диверсификации СМИ по источникам финансирования и др. «Один из индикаторов – наличие критики решений губернатора и администрации региона. Если ее нет, то СМИ, скорее всего, находятся полностью на контрактах по информационному обслуживанию», – говорит Казьмин. Каждому индикатору присвоен определенный вес – посчитав их, составят оценку региона. По словам Казьмина, исследование должно стать ежегодным, с его помощью НКО и гражданское общество смогут получить оценку состояния СМИ в регионах.

Сухие цифры статистики не заменят прямого диалога с региональными журналистами, говорит председатель комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин: «В среду я был на форуме региональных журналистов, вряд ли полученную там информацию может заменить подобный рейтинг. Но все равно любое экспертное мнение полезно для работы». Индекс позволит увидеть, чем отличаются СМИ в разных регионах, поясняет член КГИ Николай Сванидзе: «А состояние СМИ – это характеристика региона, по которой можно понять, где можно продохнуть». Сегодня почти во всех регионах плохо с местными СМИ, говорит президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов. По его мнению, единственной удачной попыткой такого рейтинга был проект Союза журналистов «Анатомия свободы слова» в 1999–2000 гг.: «Это было дорогое исследование. Считали, к примеру, количество нарушений в правилах аккредитации при заксобраниях или количество подписей, необходимых для открытия киоска для продажи прессы». Рейтинг оказался действенным, уверяет Симонов, регионы, увидев себя на 60-м месте, зашевелились: «Рейтинг Кудрина мне показался сложноватым, к тому же придется верить на слово его авторам, но, поскольку больше никто подобного не делает, от него может быть польза».

Елена Мухаметшина (Ведомости)

Advertology.Ru

24.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 12:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация