Новости

StarNet раскрыл кошелек

StarNet раскрыл кошелек

В России создан StarNet Venture — фонд, ориентированный на инвестиции в "интернет вещей" (Internet of Things, IoT). По прогнозам аналитиков, объем рынка IoT к 2020 году достигнет $980 млн в России и $7,1 трлн — в мире. StarNet Venture готов инвестировать $50 млн и уже выбрал первые четыре проекта.

StarNet Venture создан частными инвесторами, среди которых есть как представители России, так и азиатских и западных стран, однако их фамилии не раскрываются, сообщил фонд. Руководителем StarNet Venture назначен Геннадий Медецкий, который ранее работал на руководящих позициях в нескольких российских банках, возглавлял два венчурных фонда "Рувенту" и "Синергия Инновации". Объем фонда составляет около $50 млн. На этапе посевных инвестиций фонд готов инвестировать в один проект до $1 млн, когда речь будет идти о вложениях раунда А — от $1 млн до $5 млн, уточнил господин Медецкий.

По его словам, StarNet Venture — станет первым в России частным фондом, ориентированным на IoT. ""Интернет вещей" — одно из самых перспективных направлений ИТ-рынка,— объясняет Геннадий Медецкий.— На текущий момент российский рынок находится в начальной стадии развития, поэтому мы и хотим инвестировать сейчас, чтобы в том числе участвовать в формировании стандарта". Он рассказал, что фонд уже отобрал четыре компании, которые в ближайшее время получат инвестиции: Glance (разработала систему управления "умным" домом); Geo Watch (занимается производством часов с GPS-трекером для детей); InHome (создала систему питания M2M-устройств без батареек); Emdea (разрабатывает систему мониторинга артериального давления). "Планируем вкладывать средства и в российские стартапы, и в зарубежные проекты. При этом мы понимаем, что в России сейчас сложилась уникальная ситуация: мы имеем высокий потенциал для развития, а из-за курсовой разницы наши IT-стартапы оказываются на порядок эффективнее",— отметил Геннадий Медецкий.

"Интернет вещей" — единая сеть, соединяющая окружающие предметы, оснащенные встроенными технологиями, с виртуальным миром. Благодаря этой концепции к интернету в будущем могут быть подключены любые предметы — от товарной упаковки и собачьих ошейников до бумажных документов. По прогнозу Gartner, количество подключенных к сети предметов (не считая компьютеры, смартфоны и планшеты) увеличится с 4,9 млрд в 2015 году до 25 млрд штук в 2020 году. В Orange Group прогнозируют, что к этому же сроку к сети будут подключены 50 млрд устройств, в Huawei — 100 млрд устройств. Объем рынка IoT в мире к 2020 году достигнет $7,1 трлн, по прогнозу IDC, а в России — $980 млн, по прогнозу Json&Partners Consulting (J&P), на который ссылается StarNet Venture. В этом году J&P прогнозировала объем рынка IoT в России на уровне $527 млн. В J&P уточнили, что оценки делались в 2013 году и с тех пор не корректировались.

"Это очень перспективная тема, обещающая произвести во многих индустриях эффект, сравнимый с бумом социальных сетей и мобильных мессенджеров,— рассуждает аналитик Runa Capital Константин Виноградов.— Теперь общаться друг с другом будут всевозможные устройства с подключением к интернету, которых значительно больше, чем людей". Интерес к IoT, по его словам, есть у Runa Capital, которая планирует инвестировать в такие проекты из своего второго фонда объемом $200 млн. Еще один фонд из России, которому интересен IoT , Phystech Ventures.

Инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив Никита Юрьев считает, что момент для инвестиций в IoT в России выбран удачный, благодаря высокому уровню проникновения интернета, растущей популярности смартфонов. Среди причин он также называет тот факт, что корпоративным клиентам необходимо будет увеличивать производительность и экономию ресурсов в кризис, развивать технологические программы на государственном уровне, например, "ЭРА ГЛОНАСС". Сыграет роль и наличие стратегических заказчиков. "По нашим данным, активный интерес к IoT проявляют "Ростелеком", АФК "Система", "Ренова групп", они могут выступить в качестве стратегических инвесторов",— отметил господин Юрьев. Наконец, экономический кризис в ближайшие год-два приостановит приход иностранных компаний на российский рынок, что создаст благоприятную экономическую конъюнктуру для развития отечественных игроков.

Анна Балашова, Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 09:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация