Новости

Ритейлеры мобилизовались

Ритейлеры мобилизовались

Не пережившие финансовый кризис 2008 года федеральные сотовые ритейлеры продолжают работать в разных городах России. Больше всего салонов у "Цифрограда", некогда наряду с "Евросетью" и "Связным" входившего в тройку крупнейших сетей страны, по-прежнему работает и входивший в пятерку лидеров Dixis.

Как выяснил "Ъ", в разных регионах России работает более 150 салонов под брендом "Цифроград". Управляют сетями юридические лица, не связанные друг с другом на уровне владельцев. Так, у ГК "М-Трейд" 55 салонов "Цифроград" в Новосибирской области, у "Цифроград-региона" 43 магазина в Башкортостане, у "Технологий будущего" — более 50 в Ставропольском и Краснодарском краях, у "Дивайса" — 14 в Ростовской области, у СИН — 8 в Ивановской области. Все эти компании, по данным Kartoteka.ru, принадлежат разным владельцам.

До кризиса 2008 года "Цифроград" был третьим мобильным ритейлером в России после "Евросети" и "Связного". Осенью 2008 года сеть насчитывала около 1450 салонов, из которых 60% работали по системе франчайзинга. Но в кризис компания не смогла обслуживать долги — в 2010 году ЗАО "Цифроград", управляющее сетью, было признано банкротом. По данным Роспатента, товарный знак был зарегистрирован на компанию "Цифрологика". В конце 2011 года исключительные права на товарный знак "Цифроград" перешли к "СИМ-Таргет", зарегистрированной по тому же адресу, что и "Цифрологика", которая впоследствии была ликвидирована. По данным Роспатента, у "Дивайса" есть неисключительная лицензия на использование товарного знака на территории Ростовской области и Краснодарского края до ноября 2023 года.

Связаться с представителями "СИМ-Таргет" и большинства компаний, работающих под брендом "Цифроград", не удалось, либо их представители отказались отвечать на вопросы "Ъ". Собеседник "Ъ", близкий к "Дивайсу", лишь уточнил, что компания заключила договор об использовании товарного знака, чтобы устранить конкурентов, также использовавших бренд в Ростовской области и Краснодарском крае. "Дивайс", как и большинство компаний, использующих бренд, является бывшим франчайзинговым партнером ЗАО "Цифроград", рассказал собеседник "Ъ". В еще одной компании, работающей под брендом "Цифроград", пояснили, что заключили франчайзинговый договор с ритейлером незадолго до кризиса: после банкротства сети не было смысла менять бренд.

Кроме "Цифрограда" в регионах развивается еще один некогда известный бренд — Dixis. В Ульяновской области работает 43 салона под этой торговой маркой, ими управляет индивидуальный предприниматель Александр Рябов. Связаться с ним не удалось. Dixis входил в пятерку крупнейших мобильных ритейлеров, имея 701 собственный салон и 445 работающих по франчайзингу. В ноябре 2008 года почти весь бизнес ритейлера перешел к Альфа-банку, но впоследствии компания была признана банкротом. Однако в отличие от "Цифрограда", правовая охрана торгового знака Dixis истекла в 2014 году, следует из данных Роспатента.

Партнер практики по судебным спорам юридической фирмы Goltsblat BLP Елена Трусова считает, что, если правообладатель товарного знака не будет предъявлять претензии, уровень риска для компаний, использующих этот знак, будет довольно низким. "Теоретически на такие компании могут пожаловаться потребители, если спутают их с компанией-правообладателем, или ФАС самостоятельно может посчитать, что использование похожих брендов на рынке несколькими лицами вводит потребителей в заблуждение и нарушает закон "О защите конкуренции", но вероятность этого достаточно низкая",— рассуждает госпожа Трусова. Товарные знаки, срок правовой охраны которых истек и не был продлен, сейчас может использовать любой желающий. "Однако если эти знаки были известны в период их правовой охраны и ассоциировались с конкретными товарами конкретного производителя, то проблемы могут возникнуть, если кто-то захочет зарегистрировать их на себя,— указывает госпожа Трусова.— Компании могут отказать, поскольку это может вводить потребителя в заблуждение. Такой прецедент был с известным когда-то брендом AKAI".

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 06:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация