Делай бизнес вкусно
Ольга Шишкина, руководитель компании GLAZUR, рассказывает о том, как сделать из стартапа успешный бренд.
Итак, вы задумали новый проект. Уже написан бизнес-план, придумано название... Но для того, чтобы выпустить проект в свет его необходимо пригладить и украсить. Ведь не станете же вы объяснять все инвесторам и покупателям на пальцах. Да и время сейчас такое, что самоидентификация становится крайне необходимой. И вот, благодаря ей случается чудо – вместо советской булочной за углом появляется какой-нибудь «Месье Патисье» , которого все знают и любят. И встретив этого «месье» в другом районе, городе, без колебаний отдадут предпочтение ему. В этом и есть сила бренда, его идентификации.
Как же добиться этого эффекта?
Конечно, нужно время. Брендом не становятся за один день. Для этого нужны вложения. Сами по себе, без комплекса маркетинговых мероприятий, никому бы не казались гениальными логотипы Apple, Nike и прочих известных брендов. Вы выделяете их потому, что знаете.
Во-первых, важно качество продукта, сервис. Ведь правильно организованные бизнес-процессы – основа успешного проекта. Во-вторых, название и стратегия продвижения. И в-третьих – фирменный стиль и айдентика (логотип, вывеска, сайт). Айдентика вашего стартапа урайне важна в силу того, что она может повлиять не только на количество, но и на качество покупателей.
Например, создав ощущение французской булочной 19 века (конечно, не только при помощи вывески), вы можете выбрать аудиторию класса "премиум". Только представьте себе: эта изящная надпись, уютные занавесочки, запах свежеиспечённого хлеба. Вы открываете старинную дверь, а наверху звенит колокольчик, словно приветствуя вас. Внутри тепло, чисто, вкусно пахнет хлебом. У окна стоит три столика с белоснежными скатертями и красивыми коваными стульями. За ними сидят довольные посетители, смотрят в окошко на спешащих куда-то людей. Они пьют кофе из изящных фарфоровых чашечек, на которых красуется логотип заведения. Вы подходите к прилавку и приветливая продавщица в кружевном белом фартуке с логотипом булочной здоровается и с улыбкой предлагает вам на выбор свежий хлеб. Он красиво разложен по полочкам... Но, пожалуй, я немного увлеклась этим примером описания отличий бренда от советской булочной. Вернемся к моменту, когда вы открыли дверь в булочную. Почему вы зашли именно туда? Почему вы купили хлеб за 100 рублей, но не считаете, что это дорого? Вот она, та самая одежка (айдентика), по которой встречают, она привела вас туда. Хлеб вкусный, сервис отличный. Паззл сложился, бренд создан, значит мы достигли своей цели.
Необходимость разработки айдентики, фирменного стиля имеет место в любых сферах деятельности. Любому интернет-магазину, столь популярному виду бизнеса в наши дни, требуется хороший логотип и грамотный дизайн сайта. К сожалению, не все предприниматели осознают важность влияния визуального восприятия человека на принятие решения о покупке. Так и появляются горе-сайты, на которые без слез не взглянешь, какие уж там продажи.
Не экономьте на дизайне, ищите профессионалов, которым можно доверять.
Advertology.Ru
15.04.2015
Еще статьи по теме
- В России появился новый средний класс: какой бизнес от этого выиграет - 18.06.2024
- Поставить дизайн клиента на стратегические рельсы: кейс Sensesay и Газпромбанк Автолизинг - 28.08.2023
- Как россияне представляют бизнес через 20 лет: переговоры с голограммами, знания в чипах, реклама в космосе - 18.07.2023
- Быстрая еда в красивой "упаковке" - 20.04.2023
- Среди маркетологов и пиарщиков оказалось больше всего тех, кто хочет открыть свой бизнес - 18.07.2022
- Брендинг облачного оператора Облако.ру - 26.04.2022
- LINII разработали айдентику и мерч для IT-специалистов МКБ - 21.07.2021
- Graphit провели рестайлинг бренда Аморе - 26.10.2020
- Шрифт как голос бренда (Шрифт? Шрифт. Шрифт!) - 23.10.2020
- Как бизнесу выжить в новой реальности - 03.07.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий