Новости

Умер Гюнтер Грасс

Умер Гюнтер Грасс

Лауреат Нобелевской премии скончался на 88 году жизни.

Лауреат Нобелевской премии по литературе, писатель Гюнтер Грасс скончался на 88 году жизни в Любеке. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на немецкий телеканал NTV.

Гюнтер Грасс родился в Вольном городе Данциге (ныне Гданьск) в 1927 году. В 15 лет вместе со своими одноклассниками был призван в обслугу зенитной батареи. В ноябре 1944 г. был зачислен в 10-ю танковую дивизию СС, в составе которой участвовал в сражении с советскими войсками в апреле 1945 года, где был ранен. После войны пробыл в американском плену до 1946 года.

В 1956—1957 годах Гюнтер Грасс начал заниматься литературой, писал рассказы, стихи и пьесы, которые сам относил к жанру абсурда.

Дебютный роман Грасса «Жестяной барабан», вышедший в 1959 году, принес ему мировую известность. В романе, написанном в жанре антитоталитарной сатиры, описывается жизнь Третьего рейха с точки зрения мальчика, который отказался расти и решил навсегда остаться ребенком.

В 1979 году роман был экранизирован режиссёром Фолькером Шлёндорфом. В том же году фильм «Жестяной барабан» получил главный приз Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь», а также «Оскара» как лучший иностранный фильм.

В 1999 году Гюнтер Грасс получил Нобелевскую премию по литературе «за то, что его игривые и мрачные притчи освещают забытый образ истории».

— Подобно тому, как Нобелевская премия, если отвлечься от всякой ее торжественности, покоится на открытии динамита, который, как и другие порождения человеческого мозга — будь то расщепление атома или также удостоенная премии расшифровка генов, — принес миру радости и горести, так и литература несет в себе взрывчатую силу, даже если вызванные ею взрывы становятся событием не сразу, а, так сказать, под лупой времени и изменяют мир, воспринимаясь и как благодеяние, и как повод для причитаний, — и все во имя рода человеческого, — сказал Гюнтер Грасс в своей нобелевской речи.

В 2006 году немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung незадолго до выхода в свет мемуаров Гюнтера Грасса опубликовала небольшой отрывок из книги и интервью с писателем, где тот признался, что в возрасте 17 лет служил в танковой части СС, дислоцировавшейся под Дрезденом. Случился скандал. Дошло до того, что Нобелевский комитет всерьез обсуждал возможность вычеркнуть Грасса из списка лауреатов самой почетной премии (за писателя вступился директор нобелевского фонда Михаэль Зольман), а Польша выступила с инициативой лишить писателя звания почетного гражданина Гданьска - бывшего Данцига, где родился Грасс.

Во время своего визита в Санкт-Петербург летом 2007 года Гюнтер Грасс объяснил  службу в СС обозревателю "Известий": "Мне было шесть лет, когда Гитлер пришел к власти, когда началась война - 12, когда закончилась - 17. Я не знал другой идеологии - она была единственной. Организация "Гитлерюгенд" была гениально устроена. С точки зрения восприятия молодого человека, все эти палатки, песни у костра были замечательно придуманы... Это, кстати, было и в сталинских молодежных организациях. Это нравилось, и до конца войны, несмотря на очевидные теперь факты и обстоятельства, мы верили, что вот-вот изобретут чудодейственное оружие, которое обеспечит Германии победу. Так же, как я, думали многие. Но это всего лишь пара страниц в моей книге - просто их подали как сенсацию. Там много и другого материала".

Олег Кармунин (Известия)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 19:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация