Новости

Одна из старейших сетей дрогери – "Ол!Гуд" закрывается

Одна из старейших сетей дрогери – "Ол!Гуд" закрывается

Она вместе с родственным ей дистрибутором косметики и бытовой химии задолжала поставщикам 400 млн рублей.

Сеть дрогери «Ол!Гуд» (продает недорогую косметику и бытовую химию) закрывается, рассказал «Ведомостям» один из ее поставщиков и подтвердил сотрудник одного из магазинов сети. Причину они не назвали.

«Ол!Гуд» (ею управляет ЗАО «ТК «Каприз-М»), как сказано на ее сайте, была создана в 2004 г. на базе дистрибутора косметики, парфюмерии и бытовой химии ООО «Мак-дак». Сеть насчитывает более 120 магазинов. По данным ЕГРЮЛ на 12 февраля 2015 г., «Мак-дак» принадлежит супругам Марине и Александру Каменским, они же являлись учредителями ЗАО «ТК «Каприз-М». Осенью прошлого года Каменская скончалась, это повлияло на работу компании, говорит один из поставщиков «Мак-дака».

С конца февраля 2015 г. производители бытовой химии и косметики подали к ТК «Каприз-М» и «Мак-даку» более 40 исков почти на 400 млн руб., следует из судебной картотеки. Большинство исков только принято к производству. Однако, например, ставропольской компании «Арнест» (производитель освежителей воздуха), подавшей иск одной из первых, уже удалось добиться ареста 17,9 млн руб. на счетах «Мак-дака». Компании еще в начале 2012 г. заключили договор поставки, по которому «Мак-дак» получил продукцию на 18,2 млн руб., но оплатил лишь часть товара. Получить комментарии «Арнеста» вчера не удалось.

Больше всего «Каприз-М» и «Мак-дак» задолжали «Люмене» (российская «дочка» финского производителя косметики Lumene) – 88,1 млн руб. – и «Сплат косметик» (производитель товаров для гигиены полости рта Splat) – 72,2 млн руб. Представители обеих компаний на запрос «Ведомостей» не ответили.

Серьезные проблемы с выплатами поставщикам у компаний начались после Нового года, знает один из их контрагентов. «Кому-то они еженедельно платили по 10 000 руб., кому-то не платили совсем», – уточняет он. У сети «Ол!Гуд» также были задержки по арендным выплатам, их помещения приходилось пересдавать другим клиентам, говорит консультант по недвижимости, работавший с компанией.

Причиной ухода с рынка «Ол!Гуд» мог стать кризис, полагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: в сегменте non-food оборачиваемость ниже, чем в продуктовом ритейле, а значит, сложнее выживать. Компаниям Каменских не удалось перекредитоваться, из-за чего начались проблемы, знает топ-менеджер одной из крупных дрогери-сетей. Когда «Ол!Гуд» только вышла на рынок, сегмент дрогери был не очень популярен и компания быстро стала заметным участником на рынке, говорит представитель другого конкурента сети. Вначале они открывались очень активно, заходили в регионы, вспоминает собеседник «Ведомостей», но в кризис 2009 г. начали оптимизировать сеть. С тех пор, по его словам, количество их магазинов только уменьшалось. На конец 2014 г. лидером в сегменте дрогери по количеству магазинов был «Магнит косметик» с 1080 точками, на 2-м месте – «Санги стиль» (972 магазина), на 3-м – «Рубль бум» (494 магазина), подсчитал Бурмистров.

По выручке «Каприз-М» также отставала от конкурентов, говорит Бурмистров: самый высокий показатель в 2013 г. (подсчеты Infoline, без НДС, более поздних данных нет) был у сети «Южный двор» – 12,2 млрд руб., на 2-м месте – «Магнит косметик» с выручкой 11,9 млрд руб. Выручка «Каприз-М» за аналогичный период составила 1,9 млрд руб. (данные «СПАРК-Интерфакса», см. также врез).

Связаться с представителями «Каприз-М» и «Мак-дака» вчера не удалось: их офисные телефоны в течение дня не отвечали.

Былые времена

Дистрибутор «Мак-дак» был создан супругами Каменскими в 1991 г. По данным Forbes, компания начинала с оптовой торговли промтоварами и оргтехникой, на косметику переключилась в 1993 г. На протяжении трех лет, с 2009 по 2011 г., журнал оценивал годовую выручку группы «Мак-дак» в 12 млрд руб. С тех пор в рейтинг Forbes она не входила.

Юлия Грибцова (Ведомости)

Advertology.Ru

07.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 04:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация