Новости

Госдума приостановила работу над законопроектом о предварительной фильтрации интернета

Госдума приостановила работу над законопроектом о предварительной фильтрации интернета

Авторы пока не знают, как его реализовать.

Рабочая группа, занимавшаяся разработкой законопроекта о предварительной фильтрации рунета, решила приостановить работу над ним, передала «Ведомостям» через своего представителя председатель думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. «Во-первых, не прояснен вопрос с финансированием, необходимым для реализации этого законопроекта в случае его принятия. Во-вторых, на сегодняшний день отсутствует ясность относительно технической части, не выбрана техническая модель предфильтрации», – объясняет депутат. Обсуждение законопроекта с экспертным сообществом будет продолжено, но рабочая группа вернется к его разработке, только если будет понятно, как решить эти два вопроса, добавляет представитель Мизулиной.

Впервые идею фильтрации интернета по умолчанию депутат высказала в прошлом году, предложив для защиты детей от вредной информации изначально обеспечить настройку «чистый интернет» на уровне оператора связи с возможностью для пользователей отключить ее (при заключении допсоглашения и подтверждения возраста). А прошлым летом комитет Мизулиной рассматривал концепцию предварительной фильтрации интернета, которую для него разрабатывала Лига безопасного интернета (ЛБИ). Однако операторы неоднократно указывали на ее многочисленные недостатки.

В частности, заявляли они, цена оборудования для реализации закона слишком велика. Кроме того, установка такого оборудования может повлиять на качество услуг доступа в интернет, увеличить себестоимость доступа в глобальную сеть, рассказывал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Приостановка работы над законопроектом позволит принять сбалансированное решение, которое не будет иметь негативного влияния на пользователей и отрасль связи в целом, считает он. «Здравый смысл получил шанс», – надеется сотрудник другого оператора связи.

МТС предлагает альтернативу. Сейчас каждый оператор связи использует собственные наработки по фильтрации трафика в рамках таких услуг, как «родительский контроль», и их эффективность может существенно отличаться, говорит Солодовников. Кроме того, различные программы по ограничению доступа детей к запрещенной информации в интернете есть у разработчиков софта и поисковых систем (например, у «Яндекса»), замечает он. Эту работу можно унифицировать на основе единых правил и стандартов, которые может разработать либо регулятор, либо сам рынок, например, через саморегулируемую организацию.

Несмотря на приостановку работы по законопроекту, ЛБИ продолжает продвигать идею предфильтрации. Она вынесла обсуждение этой темы на форум безопасного интернета в середине мая. Кроме того, представители лиги встречались с руководителем Роскомнадзора Александром Жаровым. ЛБИ по-прежнему поддерживает идею предустановленной фильтрации интернета, говорит ее представитель, но признает, что пока непонятно, как именно это реализовать. В частности, будут ли операторы сами устанавливать софт или это сделает Роскомнадзор централизованно. Во втором случае на операторов связи не возлагается дополнительных обязанностей и затрат, обещает представитель ЛБИ. Но сначала нужно провести полномасштабное тестирование оборудования на реальном трафике минимум в 1 млн абонентов, сообщает он и обещает договориться об этом с одним из крупных операторов связи.

«Ростелеком» новых технических решений, связанных с фильтрацией контента, внедрять не планирует, заявил его представитель.

Представители «Вымпелкома» и «Мегафона» отказались от комментариев.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

06.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.12.2024 - 06:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация