Новости

Сирия намерена поставлять в Россию сигары

Сирия намерена поставлять в Россию сигары

В государственной табачной компании General Tobacco крутят сигары медленнее, чем на Кубе, а шансы на компактном российском рынке невелики, скептичны эксперты.

Государственная сирийская компания General Tobacco (GT) приступила к выпуску сигар, часть своей продукции компания намерена направить на экспорт в Россию. Сигары GT станут первыми сигарами как для самих местных жителей — компания станет монополистом на местном рынке, — так и для россиян. Эксперты отечественного сигарного рынка удивлены экспериментом сирийцев и прорыва от GT не ждут.

К рынку сбыта своей новой продукции госкомпания подошла избирательно: GT постарается экспортировать продукцию в «дружественные» страны, которые не вводили против Сирии санкций: Иран, Китай, страны Африки и Россию. Представители GT — гендиректор Надер Абдулла и инженер компании Хуссам Махмуд — даже заявили ряду сирийских СМИ, что продукция предприятия сможет составить конкуренцию кубинским сигарам. На сегодняшний день на небольшой фабрике в городе Латакия (в этом же регионе выращивается табак) 130 рабочими вручную изготавливается 400–500 сигар в день, до этого компания была известна своим «копченым» табаком для трубок и кальянов. Развитие GT cвязывают с деятельностью семьи и окружения президента Сирии Башаром аль-Асадом. Латакия является не только крупнейшим портом Сирии на Средиземном море, но и регионом, наиболее плотно заселенным алавитами (приверженцы алавизма, это направление в исламе). В 1970-м алавит, уроженец Латакии Хафез аль-Асад совершил военный переворот и стал президентом Сирии, теперь президент его сын, Башар аль-Асад.

У GT и министерства торговли Сирии получить комментарий не удалось. Для выхода на российский рынок большинство сирийских компаний просит помощи у российской дипмиссии в Дамаске, но в нее General Tobacco пока не обращалась, сообщили «Известиям» в торгово-экономическом отделе посольства РФ в Сирии. При этом источник в посольстве России в Дамаске отметил, что идея организации производства своего табака, преимущественно для экспорта за рубеж, уже не первый месяц обсуждается в экономических кругах Сирии — правительство привлекает идея получения валютной выручки.

По словам собеседника, сирийцы обращаются в торгпредство чаще всего для помощи в наращивании экспорта сезонных овощей и фруктов, в частности цитрусовых, яблок, картофеля, оливок и оливкового масла, а также тканей и готовой одежды. Экспорт табака из Сирии в Россию пока не ведется, свидетельствует статистика Федеральной таможенной службы (ФТС) России за прошлый год и первые два месяца этого. В основном Россия импортирует из Сирии орехи, цитрусовые, кофе, чай и продукцию химпрома. Эксперты российского табачного рынка объясняют это тем, что поставки «копченого» табака (его сушат над тлеющими углями) из Сирии несколько лет назад стали нестабильными и аналогичный продукт стали закупать в Турецкой Республике Северного Кипра.

Перспективы экспорта сигар в Россию в большей степени будут зависеть от того, где компания возьмет сырье для своей продукции, говорит гендиректор крупнейшего в России производителя сигар и трубочного табака Погарской сигаретно-сигарной фабрики Игорь Моисеев. По его данным, в Сирии нет собственного сырья для сигар, а ориентальный табак, выращиваемый в этом регионе, в большей степени подходит для трубок.

— Я был на этой фабрике 5 лет назад, они производили «копченый» табак для трубок под названием «Латакия». Сирийских сигар я никогда не видел, — замечает Моисеев. — По 400–500 сигар в день могут изготавливать два опытных скрутчика. Для меня загадка, что на фабрике делают остальные 128 человек.

По мнению специалиста, у сирийских производителей мало опыта для обеспечения регулярных поставок. Моисеев, впрочем, не отрицает, что продукция из Сирии сможет привлечь внимание ценителей. Но заявить о себе на российском рынке будет очень сложно из-за невозможности донести до потребителя информацию о новом продукте: реклама табачных изделий полностью запрещена, даже в местах продаж.

— Рынок сигар очень консервативен в нашей стране. Его объем — 2,5 млн штук, и он практически не растет год от года. Виной тому высокие акцизы — 140 рублей за 1 сигару, — отмечает Моисеев. По его словам, наиболее популярной в нашей стране является продукция из сигарных табаков и сигары из Бразилии, Никарагуа, Доминиканы, Гондураса и Эквадора. Из Кубы в Россию поставляют только готовые сигары, но не сырье.

Импортом и дистрибуцией сигар в России занимается всего несколько компаний, среди них ООО «Топ сигарс корпорейшен» (дочерняя компания Cuba Tobacco Cigar Company, занимается исключительно импортом кубинских сигар, выручка за 2013 год — 282,5 млн рублей, чистая прибыль — 4,6 млн рублей) и ООО «Сигарный дом фортуна лоджистик» (дочерняя компания крупного импортера «Мегаполис», 560,2 млн рублей выручки за 2013-й, 2,9 млн рублей чистой прибыли). В «Фортуне» заинтересовались импортом сирийских сигар, хотя тоже удивились их появлению.

— Если они используют доминиканский или африканский табак, мы, если предложение поступит, готовы его рассмотреть, — сообщил представитель компании.

Если GT привлечет потребителя низкими ценами, шансы на успех есть, уверен руководитель аналитического портала «Русский табак» Максим Королев. Такой продукцией, по его словам, могут заинтересоваться небольшие специализированные сети, которые и сейчас занимаются импортом экзотических марок и могут рекомендовать их покупателям в местах продаж. Что же касается конкуренции с Кубой, на которую надеются в Латакии, то она, по мнению аналитика, исключена.

— В России 50% сигар — это кубинские сигары, у этой продукции один дистрибутор, компания «Топ сигарс корпорейшен», конкурировать с таким продуктом, зарекомендовавшим себя за десятки лет, невозможно для начинающего производства, — говорит Королев.

Анна Лялякина, Арсений Погосян, Сергей Фиш (Известия)

Advertology.Ru

03.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.01.2025 - 15:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация