Антимонопольная служба в Петербурге завела дела на "Ленту" и "Перекресток"
Чиновники считают, что сети навязывают услуги поставщикам.
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу сообщило, что после проверки договоров между сетями и поставщиками социально значимых товаров возбудило дело в отношении ЗАО «Торговый дом «Перекресток». Сеть понуждала поставщиков заключать договоры о продвижении товаров, говорится в пресс-релизе. Из данных, предоставленных «Перекрестком», видно, что крупный поставщик Северо-Западного региона выплатил в 2014 г. более 25% от товарооборота с ритейлером в качестве вознаграждения, при этом более 12% – оплата за продвижение товаров, пишет УФАС. Поставщика ведомство не раскрывает. Если будет доказано нарушение, сети грозит штраф от 2 млн до 5 млн руб., говорит представитель УФАС.
В январе аналогичное дело УФАС возбудило против «Ленты», решение по нему еще не принято.
Компания пока не получила документы о возбуждении дела от антимонопольного ведомства, поэтому не может прокомментировать конкретные претензии, сказал представитель X5 Retail Group. Все договоры с поставщиками заключаются на «добровольной, взаимовыгодной основе», предлагая дополнительные услуги, компания «исходит из пожеланий и интересов своих партнеров», разногласия разрешаются «в рамках практики саморегулирования», утверждает он.
«Лента» вчера не ответила на запрос «Ведомостей».
Закон о торговле не ограничивает возможности и размеры маркетинговых платежей; главное, чтобы услуга не была навязана поставщику и не была фиктивной, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Многие товары, особенно новые, нуждаются в продвижении: в промоакциях, отдельной выкладке, дегустациях, участии в каталогах, уверен он. По оценке Бурмистрова, в валовой марже сетей на маркетинговые, логистические, информационные и другие подобные услуги поставщикам приходится 30–35%.
Позиция ФАС правильная и своевременная, считает коммерческий директор молокозавода «Пискаревский» Георгий Житмарев: в Петербурге доля сетей больше 80%, у производителей нет других каналов продаж, сети могут диктовать любые условия и поставщик платит за навязанные услуги. В итоге, по его словам, кроме легального ретро-бонуса в 10% сеть получает еще 20% в виде маркетинговых платежей. Поставщик вынужден закладывать эти расходы в цену товара и цена социальных продуктов на полках вырастает в разы, говорит Житмарев.
В случае нарушения помимо штрафа до 5 млн руб. по ч. 6 ст. 14.42 КоАП РФ УФАС также вправе выдавать предписание о расторжении договоров на услуги по продвижению товара, говорит Ольга Карпова, руководитель корпоративной практики Rightmark Group.
31.03.2015
Еще статьи по теме
- Флешмоб #лентаисторий раскроет истории успеха компании "Лента" и ее партнеров - 12.09.2018
- "Лента" вслед за "Ашаном" сняла с продажи шарообразные бутылки - 04.06.2018
- Елена Фомина назначена директором по маркетингу "Ленты" - 19.06.2017
- В Петербурге состоится большой фестиваль крафтового пивоварения - 28.04.2016
- В CoffeeShop появился кофе для фанатов "Зенита" - 08.04.2016
- В Петербурге завершился фестиваль рекламы и маркетинга "Серебряный Меркурий. Северо-Запад" - 04.03.2016
- "Серебряный Меркурий. Северо-Запад" стартовал в Петербурге - 01.03.2016
- В петербургском метро могут запретить аудиорекламу (1) - 12.02.2016
- Столичное УФАС положится на общественное мнение - 29.01.2016
- "Эльдорадо" попался на рекламе рассрочки - 28.01.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий