Новости

Владельцу сайта впервые запрещено использовать товарный знак на время судебного процесса

Владельцу сайта впервые запрещено использовать товарный знак на время судебного процесса

Это поможет остановить продажу поддельных товаров.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд удовлетворил жалобу компаний, входящих в Swatch Group («Радо Урен АГ», «Лонжин вотч Ко», Франсийон лтд», «Сертина АГ»), и в качестве обеспечительной меры запретил администратору сайта bestwatch.ru ООО «Константа» на время судебного процесса использовать спорные товарные знаки и продавать соответствующие товары. Об этом говорится в тексте резолютивной части постановления, опубликованного на сайте суда. Таким образом магазин bestwatch.ru на время суда не может продавать товары (часы), называющиеся «Радо», «Лонжин», Longines, Rado, Certina, следует из документа.

Это первый случай в российской практике, когда суд применил второй пункт статьи 1252 Гражданского кодекса (принятой более года назад), позволяющей в качестве обеспечительной меры запрещать в интернете действия, в отношении которых выдвинуто предположение о нарушении прав, объясняет человек, близкий к участникам процесса. Раньше такое было невозможно: суды считали, что, приняв такие меры, они подменяют исковые требования по существу спора. Принятое решение важно для защиты интеллектуальной собственности в сети: теперь нарушители прав на товарный знак не смогут, как раньше, затягивать судебные процессы и продолжать нарушения, резюмирует собеседник «Ведомостей».

Данное решение, по его словам, важно еще и потому, что владельцы сайтов, на которых правообладатели нашли нарушения своих прав, могут сменить юрлицо, владеющее доменом, и тогда все приходится начинать сначала. Именно так произошло в случае с компаниями Swatch Group, которые выиграли предыдущие суды у bestwatch.ru. Для группы это уже третий процесс с владельцами bestwatch.ru, рассказывает человек, близкий к участникам процесса. После вступления в силу решения суда по первому делу домен был передан другой компании, также поменялась и операционная компания, продающая часы с сайта, рассказывает он. Следующее дело группа тоже выиграла, но ситуация повторилась.

Такое решение можно назвать прецедентным, говорит Елена Трусова, партнер практики по интеллектуальной собственности Goltsblat BLP, предлагая, впрочем, дождаться окончательного решения кассационного суда. В прошлом судебная практика не позволяла просить обеспечительные меры, совпадающие с требованиями по существу. В случаях с нарушениями прав на товарный знак на сайте можно было попытаться в виде обеспечительных мер просить, например, запрета на передачу прав на доменное имя другому лицу. Вступивший в 2014 г. в силу антипиратский закон разрешил блокировать сайты, на которых нарушаются авторские и смежные права, до разрешения спора, добавляет Трусова.

Представитель Swatch Group в суде, партнер юрфирмы Noerr Виктор Гербутов от комментариев отказался. Связаться с представителями ООО «Константа» не удалось.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

30.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 13:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация