Новости

Санкции подстегнули подделку российских товаров за рубежом

Санкции подстегнули подделку российских товаров за рубежом

Чтобы решить эту проблему, предприниматели просят президента помочь в защите отечественной интеллектуальной собственности за рубежом.

Государству необходимо принять участие в защите интеллектуальных прав российских компаний за рубежом. Такое предложение содержится в проекте доклада Бориса Титова, уполномоченного при президенте России по правам предпринимателей, президенту Владимиру Путину. Как пояснил Анатолий Семенов, омбудсмен по вопросам интеллектуальной собственности, на данный момент государство никак не следит за защитой интеллектуальных прав за границей, и санкции уже привели к активности по подделке российской продукции за рубежом.

— В настоящее время в результате действий экономических санкций против России зарубежные рынки испытывают недостаток оригинальной продукции, производимой в РФ. Ввиду неопределенности срока действия санкций такой дефицит может спровоцировать замещение оригинальной продукции отечественных правообладателей товарами иных производителей, действующих без их согласия. Отсутствуют эффективные механизмы поддержки охраны и защиты отечественных правообладателей результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации за рубежом, — говорится в проекте доклада.

В первую очередь это относится к продукции российского оборонно-промышленного комплекса.

— Из-за санкций сейчас российские компании не могут поставлять детали к машинам, проданным за границу, между тем ремонт как-то осуществляется. Понятно, что речь идет о контрафакте, — заметил Семенов.

Михаил Кириллов-Угрюмов, директор по научной работе ЗАО «Военаудит», отметил, что проблема существовала и до ввода санкций, поскольку на данный момент отсутствуют реальные механизмы обеспечения правовой защиты отечественных изобретений военного и двойного значения за рубежом.

— Между тем наши уникальные разработки постоянно утекают. Уже дошло до того, что авторы стараются их не патентовать в России, потому что вскоре после того, как патент получен, наши китайские товарищи делают свои продукты на основе этих изобретений, — отметил он. — При этом большинство случаев нарушения авторских прав не афишируются, поскольку относятся к военной сфере. Показательный пример — автомат Калашникова, который выпускается по всему миру без лицензии. Есть еще множество наших уникальных разработок, которые попросту присваиваются. Если будет создана система контроля, проблему удастся решить.

Конкретный механизм работы в этом направлении будет выработан уже после того, как по результатам встречи Титова с президентом страны 15 апреля будет сформировано поручение президента, однако эксперты уже сейчас называют наиболее вероятные пути решения проблемы. Как отметил Семенов, речь прежде всего идет о финансовой поддержке.

— Защищать свою интеллектуальную собственность могут немногие, поскольку затраты достаточно велики. Вряд ли есть смысл создавать дополнительное ведомство, но можно, например, оказать поддержку в форме льготных кредитов, которые позволят компаниям вести юридическую деятельность, нанимать адвокатов, — отметил Семенов.

Наталья Золотых, вице-президент «Опоры России», подтверждает, что сейчас активно обсуждается идея выделения беспроцентных кредитов, которые помогут отечественным компаниям осуществлять защиту интеллектуальной собственности.

— Как отметил первый вице-премьер Игорь Шувалов, импортозамещение также подразумевает усиление присутствия российских продуктов за рубежом, в первую очередь это современные научные разработки. Чтобы они были конкурентоспособными, необходимо в том числе обеспечить их интеллектуальную защиту, на эти цели государство может выделить деньги, — сообщила она. — В первую очередь речь идет не о судебных делах, а о регистрации российских интеллектуальных продуктов в зарубежном правовом поле. По ее оценке, на то, чтобы обеспечить полноценную защиту одного изобретения, понадобится порядка $15 тыс. Юридическая поддержка в случае нарушения прав будет стоить еще порядка $30 тыс. за процесс.

Кроме того, новый механизм защиты российской интеллектуальной собственности за рубежом поможет в борьбе с мошенничеством российских же структур. Как писали «Известия» (izvestia.ru/news/577512), подрядчики по отечественным госзаказам на оборонные исследования и с российскими, и с иностранными компаниями дважды продают результаты своей работы. В целом прокуратура осенью нашла нарушения в сфере военных НИОКР на 1 млрд рублей.

При этом в рамках проекта планируется создать своеобразную систему аккредитации западных юристов, которые будут защищать российскую интеллектуальную собственность, говорит Сергей Зуйков, гендиректор патентной компании «Зуйков и партнеры».

— Не все западные адвокаты — даже те, которые берут многомиллионные гонорары, — достаточно профессиональны и заинтересованы в защите интересов своих клиентов из России. Поэтому будет отобран круг специалистов, которые на постоянной основе будут защищать российскую интеллектуальную собственность за разумные деньги. Если речь идет о разработках, которые были созданы на деньги государства (сюда относится, например, продукция военного и двойного назначения), логично будет, что это будет оплачиваться в рамках госпрограмм, — рассуждает Зуйков.

Он отметил, пока распространены случаи, что российская сторона не может защитить свои права в западных судах. Как отмечают эксперты, основные экспортные продукты России, которым необходима защита на государственном уровне, — это, помимо продукции военного и двойного назначения, советские бренды. Один из наиболее ярких примеров — многолетний спор из-за советских водочных марок между ФКП «Союзплодоимпорт» и компанией Spitits International B.V., входящей в SPI Group бизнесмена Юрия Шефлера. В 1997 году Шефлер купил у государственного «Союзплодоимпорта» права на 43 советских водочных товарных знака, включая такие известные бренды, как Stolichnaya и Moskovskaya, и зарегистрировал их на свое имя в целом ряде стран. В 2001 году в России продажу признали незаконной и вернули водочные марки созданному в 2002 году казенному предприятию «Союзплодоимпорт», которое начало тяжбы с SPI Group по всему миру, чтобы получить право продавать известные с советских времен сорта водки.

— Процесс длился больше 10 лет, потратили миллионы, если не миллиарды долларов, а водку Stolichnaya Шефлер как продавал в США, так и продает, — заметил Зуйков. — Хотя есть ряд механизмов, которые позволяют отслеживать ввод подобного контрафакта: скажем, сведения о продукции, пересекающей границу, в большинстве европейских стран достаточно открыты. Так что легко можно отследить нелегальную партию и добиться ее конфискации. Касательно других случаев надо отметить, что большинство подделок идет из Китая. Можно предъявлять иск как китайским поставщикам, так и европейским и американским компаниям, которые у них покупают нелегальную продукцию. Тут юристы руководствуются только тем, где легче будет выиграть суд. В целом счет объектов интеллектуальной собственности, которые получат господдержку, может идти на сотни. Во многих странах государство часто участвует в защите значимых объектов интеллектуальной собственности. Например, во Франции и Италии на государственном уровне во всем мире активно защищаются так называемые географические бренды — шампанское, коньяк, пармезан и т.д. Во всех постсоветских странах они всеми способами, включая официальные обращения, старались помешать использованию своих известных географических брендов местными производителями.

Владимир Мещеряков, юрист компании «Городисский и партнеры», констатирует, что для всего российского бизнеса характерно пренебрежение зарубежными патентными юрисдикциями.

— Отечественный частный бизнес не заинтересован вкладывать свои инвестиции в создание за рубежом современных производств, изготавливающих конкурентоспособные товары. А государство, продвигая свои товары за рубежом, которыми в основном являются объекты военной техники, не видит либо в недостаточно полной мере понимает целесообразность приобретения патентов на изобретения на эту технику, охраняя эти результаты интеллектуальной деятельности только в режиме государственной тайны либо ноу-хау, — отметил он.

Павел Чернышов (Известия)

Advertology.Ru

26.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 21:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация