Новости

Hines приобрела одно из офисных зданий "Метрополиса"

Hines приобрела одно из офисных зданий "Метрополиса"

Похоже, пока это самая крупная сделка с начала года.

О том, что Hines приобрела у казахстанской Capital Partners одно из офисных зданий (32 000 кв. м) многофункционального комплекса «Метрополис» в районе ст. м. «Войковская», «Ведомостям» рассказали три консультанта, знакомых с участниками сделки. Еще два человека, близких к разным сторонам сделки, подтвердили, что «объект куплен».

Переговоры о приобретении офисной части «Метрополиса» Hines начала еще летом прошлого года. Тогда ее интересовали два здания – площадью 32 000 и 50 000 кв. м, но затем инвестор отказался от одной из башен из-за кризиса. Дело в том, что основным арендатором здания площадью 50 000 кв. м была компания Schlumberger и Hines опасалась, что из-за санкций, введенных США и странами Европы, она откажется от этой недвижимости, что скажется на экономике проекта. Осенью 2014 г. стало известно, что покупкой офисов «Метрополиса» заинтересовалась и чешская PPF. Но в декабре, когда курс рубля резко пошел вниз, оба инвестора – и PPF, и Hines – переговоры приостановили. После новогодних праздников Hines вернулась к обсуждению сделки с Capital Partners: одно из зданий она купила очень быстро, по второму переговоры еще продолжаются, знает источник, близкий к американской компании.

Рыночная стоимость купленной башни – $150–180 млн, подсчитал руководитель департамента рынков капитала Colliers International Станислав Бибик. С ним согласен гендиректор CBRE Владимир Пинаев, оценивающий объект в $150–170 млн. Офисы «Метрополиса» – одни из самых качественных, там хороший набор арендаторов с долгосрочными договорами, добавляет он. Сделка с иностранным инвестором на фоне негативного восприятия России в мире – очень положительный сигнал для рынка недвижимости, уверен он.

Пока это крупнейшая сделка на этом рынке с начала 2015 г., констатируют опрошенные «Ведомостями» консультанты. Впрочем, судя по данным агентства Real Capital Analytics (отслеживает инвестиционные сделки с недвижимостью), сделки эти можно пересчитать по пальцам: покупка акционером группы ПИК Сергеем Гордеевым универмагов «Молодежный», «Добрынинский», «Белград» и «Ясенево» в Москве (Real Capital Analytics оценивает сделку максимум в $150 млн – такова стоимость 100% площадей универмагов, тогда как Гордеев приобрел лишь «мажоритарную долю»); приобретение фондом «Благосостояние» офисов «Юпитер-1» и «Юпитер-2» в Санкт-Петербурге за $78,3 млн; переход к неизвестному покупателю 25 000 кв. м в складском комплексе «ПНК-Чехов» (сделка оценивается в $18,1 млн).

Общая площадь «Метрополиса» – 315 000 кв. м. В комплекс входят торгово-развлекательный центр (205 000 кв. м) и три офисных здания (110 000 кв. м). Одно из этих зданий в 2011 г. купил за $120–125 млн инвестфонд Heitman, а спустя год вся торгово-развлекательная часть «Метрополиса» досталась фондам Morgan Stanley Real Estate Investing и Hines CaIPERS Russia Long Term Hold Fund за рекордные $1,2 млрд.

Представители Hines и JLL (брокер сделки) от комментариев отказались. Представитель Capital Partners затруднился ответить на вопросы «Ведомостей».

Антон Филатов (Ведомости)

Advertology.Ru

12.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 22:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация