Новости

Альянс FairSearch поддержал "Яндекс"

Альянс FairSearch поддержал "Яндекс"

Международная группа компаний и организаций, входящая в альянс FairSearch (Microsoft, Nokia, Oracle и др.) выступила в поддержку «Яндекса» в его конфликте с Google со специальным заявлением. В конце февраля российская интернет-компания подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу против навязывания Google вендорам своих сервисов и ограничения конкуренции.

«Расследование Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против антиконкурентных бизнес-практик Google стало восьмым по счету среди проведенных регуляторами на четырех разных континентах»,— говорится в заявлении альянса FairSearch (в него входят 16 компаний, в том числе Microsoft, Nokia, Oracle, Expedia, Tripadvisor и др.), распространенном в четверг поздно вечером. ФАС обратила внимание на ситуацию после того, как Google стал использовать доминирование мобильной операционной системы Android для того, чтобы помешать «Яндексу» — крупнейшему российскому поисковику и одной из самых успешных ИТ-компаний в стране — распространять свой мобильный поиск, следует из сообщения.

«Активно продвигая свой собственный поисковик, Google вводит ограничительные соглашения, которые заставляют производителей мобильных устройств отказываться от предустановки поиска “Яндекса”»,— пишут представители альянса, добавляя, что такая практика схожа с действиями Google в Европе, против которых борется FairSearch Europe (его жалоба сейчас рассматривается Еврокомиссией). Разбирательство FairSearch и Google в Европе длится с апреля 2013 года. Так, ИТ-компании считают, что Google придерживается «хищной практики» распространения ОС Android «ниже себестоимости», из-за чего разработчикам конкурирующих ОС трудно окупить вложения.

20 февраля ФАС возбудила дело в отношении Google по признакам нарушения антимонопольного законодательства при продвижении сервисов Google Play, Google Maps, YouTube для Android. Двумя днями ранее с жалобой на Google в ФАС обратилась компания «Яндекс», усмотрев в действиях американской компании навязывание своих сервисов производителям смартфонов и планшетов, то есть ограничение конкуренции. Установка сервисов для пользователей не должна быть связана с предоставлением Google Mobile Services (пакет мобильных приложений от Google, куда входят карты, почта Gmail, браузер Chrome, YouTube и др.— "Ъ") и магазина приложений Google Play», — убеждены в «Яндексе». «У пользователей всегда есть выбор, какие приложения и сервисы использовать на устройствах Android»,— парируют в Google.

Доминирование Google в мобильном направлении дало ему «беспрецедентную власть» над вендорами, которые зачастую не имеют другого выбора, кроме как согласиться на комплектацию Google в своих смартфонах и планшетах, пишет FairSearch.

По данным LiveInternet, доля «Яндекса» на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в четвертом квартале 2014 года составила в среднем 59,7%. Если ФАС встанет на сторону «Яндекса» в конфликте с Google, тогда падение доли поиска российской компании на этом рынке может стабилизироваться, а Google — грозить штраф в размере от 1% до 15% оборота на рынке операционных систем, предполагали опрошенные “Ъ” юристы и аналитики.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 17:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация