Россиянкам не страшен кризис
Специальное предпраздничное исследование, проведенное PayPal совместно с DataInsight, показывает разницу и сходства в подходе женщин и мужчин к финансам во время кризиса.
Международный женский день уже на пороге, и в честь праздника компания PayPal провела исследование, призванное изучить покупательские предпочтения россиян и оценить изменения (если таковые имеются) произошедшие в свете текущей экономической ситуации. Исследование, организованное при поддержке компании DataInsight, открывает интересные подробности в мыслях женщин и мужчин о своих финансах в 2015 году.
Горящие избы и кони на полном скаку
Одним из наиболее интересных фактов, выявленных по результатам исследования, можно считать уверенность современных россиянок в себе перед лицом кризиса. На вопрос о том, что их беспокоит в 2015 году, лишь 20% женщин высказали опасения, связанные со сферой финансов и материальной стабильностью, в то время как 48% опрошенных осознают, что год будет непростым, однако, это не первый кризис в их жизни, и им удастся справиться с трудностями.
Согласно результатам исследования, женщины старше 35 лет с наибольшей решительностью смотрят в будущее. 54% из них уже сталкивались в своей жизни и с более серьёзными трудностями, что наделяет их уверенностью в своих силах. При этом доля таких же оптимисток в возрасте около 20 лет составила лишь 34%. Важным фактором уверенности для женщин служит надёжный брак. Те, кто прожил со своим мужчиной более 20 лет, чувствуют себя более защищенными – 62% считают, что справятся со всеми трудностями.
Всегда открыты новому
Рассуждая на тему антикризисных решений, женщины более уверены в себе и чаще чем мужчины готовы к поиску новых возможностей.
В преддверие трудностей они готовы:
- найти подработку (69% женщин и 66% мужчин)
- сократить расходы на покупки (60% женщин и 56% мужчин)
Мужчины оказались несколько более гибкими: к освоению новой профессии готовы 25% из них и только 24% женщин, а к началу собственного бизнеса - 24% мужчин и 17% женщин. Однако женщины проявили себя более находчиво в простых житейских вопросах. Например, они готовы рассмотреть возможность продажи ненужных вещей онлайн (37% женщин и только 27% мужчин) или реализации товаров, сделанных своими руками (25% женщин и 18% мужчин). К счастью для женщин, электронная коммерция в России развивается хорошими темпами, поэтому открыть собственный магазин для продажи хэндмэйд вещей сегодня существенно проще, чем когда бы то ни было.
А кто же больше других готов к распродаже своих вещей? Довольно любопытно, но это молодожёны. Одинокие (лишь 29%) и те, кто прожил в браке более 20 лет (лишь 31%), реже считают, что у них дома есть вещи на продажу. В то время как те, кто только недавно стал жить вместе (не более пяти лет), чаще других обнаруживают у себя в хозяйстве ненужные вещи для реализации (49%).
Исследователи пришли к ещё одному любопытному выводу. Мужчины и женщины по-разному смотрят на самый очевидный в кризис вопрос – сокращение расходов. Вот несколько наиболее интересных фактов:
- Отвечая на вопрос о том, какие траты нужно урезать в рамках сокращения семейного бюджета, мужчины и женщины были практически единодушны – нужно в первую очередь экономить на деликатесах, алкоголе и развлечениях (впрочем, что касается развлечений, мужчины больше готовы к ограничениям – 58% мужчин и только 51% женщин).
- При этом исследование показало, что россияне пока не готовы сокращать расходы на образование, домашний ремонт и одежду.
Наиболее радикально мужчины и женщины разошлись по поводу расходов на косметику и товары для ухода за телом – ни один кризис не сможет заставить женщин сократить расходы на свою красоту, в то время как российские мужчины чаще готовы сэкономить на внешнем виде (28% женщин и 46% мужчин).
Любопытно отметить, что женщины и мужчины проявили единодушие в вопросе сокращения расходов на новые гаджеты (49% женщин и 50% мужчин). Очередной миф развеян – гаджеты это не просто мужские игрушки, которые якобы совершенно неинтересны женщинам!
В отношениях взгляды сходятся не всегда
Интересная картина сложилась из мужских и женских ответов на вопрос о том, на чём в кризис может сэкономить их половинка. Россияне продемонстрировали завидную способность к самопожертвованию – по каждой категории товаров они готовы сами потуже затянуть пояса, вместо предложения сократить расходы своему партнёру. 24% мужчин считают, что их подруги и так не очень много тратят на себя, поэтому им не стоит идти на дополнительные ограничения в покупках.
И вот ещё забавная находка. И мужчины, и женщины единодушны в том, что их партнёрам стоит сократить расходы на алкоголь, при этом сами от него они отказываться собираются реже – ни у кого алкоголь не оказался во главе списка самоограничений.
Исследователям удалось сделать любопытные выводы о том, как меняются отношения людей через несколько лет совместной жизни. Чем дольше длятся отношения, тем с большей лёгкостью люди начинают относиться к расходам своей половинки. Наибольший энтузиазм в вопросе сокращения расходов своего партнёра проявляли те пары, кто живёт вместе относительно недавно.
Безопасность превыше всего
В вопросах шопинга мужчины и женщины одинаково обеспокоены безопасностью интернет-платежей. В целом, женщины чаще проявляют обеспокоенность по поводу своей личной безопасности в интернете. Это распространяется на самые разные сферы: от установки неизвестных программ (75% женщин и 68% мужчин), до выхода в интернет без антивируса (61% женщин и 54% мужчин) и передачи данных своей кредитной карты незнакомым интернет-продавцам (74% женщин и 68% мужчин).
«Их опасения не напрасны. Наши специалисты всегда советуют быть осторожными при оплате в Интернете», - говорит Владимир Малюгин, глава PayPal России.
06.03.2015
Еще статьи по теме
- Россияне рассказали, как справляются с осенней хандрой - 31.10.2024
- Молодежь скупает книги и снеки - 25.01.2024
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- Приучить "новую реальность": продвижение в эпоху кризиса - 27.04.2022
- Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят локальные" - 27.04.2022
- Как ребята из PR-агентства выживают в кризис - 18.04.2022
- "Ни за что": 40% предпринимателей не будут сокращать затраты на контекстную рекламу даже в кризис - 29.06.2020
- Художница Елена Шейдлина и PayPal выпустят коллекционную футболку к #щедромувторнику (1) - 26.11.2018
- Объем рынка киберспорта в России превысит 37 миллионов долларов США по итогам 2017-го года – исследование PayPal - 12.04.2017
- Российские женщины дарят подарки на 8 марта чаще мужчин - 07.03.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий