Новости

"СТС Медиа" придержит цены

"СТС Медиа" придержит цены

Выручка "СТС Медиа" в прошлом году выросла на 3% в рублевом выражении, а в долларовом упала сразу на 15% — до 27,25 млрд руб., или $711,4 млн соответственно. Но, несмотря на резкое снижение доходов и нераспроданный рекламный инвентарь, холдинг не планирует снижать цены на рекламу. Тем временем его акционеры рассматривают возможность продажи всего или части бизнеса из-за ограничения на участие иностранцев в СМИ.

Чистая прибыль холдинга "СТС Медиа", управляющего телеканалами СТС, "Домашний" и "Перец", сократилась на 23%, до 3,716 млрд руб., по итогам всего года и на 66%, до 502,2 млн руб., за четвертый квартал, говорится в его отчетности. Годовая выручка увеличилась на 3%, до 27,3 млрд руб., рекламная выручка — на 4%, до 26,7 млрд руб., против общерыночного уровня 2,3%, отметила гендиректор "СТС Медиа" Юлиана Слащева. В первом квартале, по данным "независимых источников", рынок телерекламы сократится на 25-30%, но делать прогнозы, основываясь на индикаторах января--марта, невозможно, подчеркивается в сообщении.

Доля флагманского канала СТС, на который приходится больше половины выручки всего холдинга (19,08 млрд руб.), в целевой аудитории продолжила падать — с 11,3% в 2013 году до 10,2% в 2014-м. Юлиана Слащева связывает падение доли СТС с несколькими факторами — размыванием жанров (канал начал экспериментировать с драмой и мистикой, отдаляясь от традиционных для себя ситкомов); уходом одного из ключевых поставщиков контента GoodStoryMedia (в мае 2014 года компанию купил холдинг "Газпром-медиа"); снижением количества премьерных часов; а также ростом конкуренции со стороны ТНТ и "Первого канала". В этом году компания диверсифицирует работу с производителями контента — одними из ключевых партнеров наряду с группой Yellow, Black & White станут "Арт Пикчерс Вижн" (принадлежит "Национальной Медиа Группе", Федору Бондарчуку и Дмитрию Рудовскому), а также еще несколько некрупных поставщиков.

"СТС Медиа" показала слабую рентабельность в связи с девальвацией рубля, и в 2015 году улучшения ожидать не стоит, пессимистичен аналитик Raiffeisenbank Сергей Либин. "По февралю очень слабые показатели доли аудитории. Премьеры новых сериалов и эпизодов намечены на осень, так что пока нельзя сказать, что им удастся развернуть ситуацию",— отмечает он. В ходе конференц-звонка с аналитиками компания сообщила, что до сих пор продает мартовский рекламный инвентарь, что подтверждает общее сокращение сделок на рынке, констатирует господин Либин.

Несмотря на падение рынка, "CTC Медиа" не будет снижать цены на рекламу, а нераспроданный инвентарь потратит на продвижение своих партнеров, в частности, по электронной коммерции, говорит Юлиана Слащева. По ее словам, холдинг пытается диверсифицировать выручку за счет новых направлений. Так, в 2013 году у "СТС Медиа" был один трансмедийный, то есть существующий в нескольких средах, включая эфир и онлайн, проект, в прошлом году — уже семь, а выручка по ним выросла примерно с $1 млн до $4 млн. По итогам года "СТС Медиа" впервые вывела на безубыточность цифровое и трансмедийное направления и рассчитывает минимум на 10-процентный рост их доходов в 2015 году.

Совет директоров "СТС Медиа" одобрил выплату в конце марта дивидендов в размере $27,3 млн ($0,175 на акцию) за первый квартал 2015 года, но часть выплат будет заблокирована в связи с санкциями США, ограничивающими операции с банком "Россия" и ИК "Аброс". По итогам 2014 компания выплатила совокупно $109 млн дивидендов. Дальнейшие выплаты "будут зависеть от текущих рыночных условий". На фоне объявления о выплате дивидендов вчера акции "СТС Медиа" выросли на 8,5% по состоянию на 19:00 по московскому времени.

В связи с 20-процентным ограничением доли иностранцев в капитале российских СМИ акционеры "СТС Медиа" (39% холдинга владеет шведская MTG) рассматривают "все альтернативы", включая продажу бизнеса. "В число возможных действий могут войти реструктуризация компании, создание франчайзинговых и лицензионных структур, реорганизация акционерного капитала, продажа некоторых активов компании; мы также начали рассматривать потенциальную продажу всех или существенной части наших бизнесов, а также части акций компании",— говорится в сообщении холдинга. "СТС Медиа" наняла консультантов для определения вариантов изменения структуры владения бизнесом еще осенью прошлого года, сообщал в ноябре глава инвестфонда Kinnevik (владеет 48% MTG) Лоренцо Грабау.

Анна Афанасьева, Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 00:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация