Новости

ВГТРК снизит долю в Euronews в результате продажи контрольного пакета канала Нагибу Савирису

ВГТРК снизит долю в Euronews в результате продажи контрольного пакета канала Нагибу Савирису

Но вещатели сохранят контроль над контентом Euronews.

Нагиб Савирис покупает 53% акций Euronews SA, управляющей компании одноименного телеканала. Об этом сообщил сам миллиардер и подтвердил управляющий директор канала Майкл Петерс. Совет директоров компании уже одобрил сделку, теперь ее должны утвердить власти Евросоюза.

Канал Euronews запущен в 1993 г., его учредителями стали вещатели из 10 европейских стран. В 1999 г. акционером канала стала и российская ВГТРК. Сейчас этот госхолдинг владеет 16% акций Euronews SA. ВГТРК – один из четырех крупнейших акционеров Euronews вместе с турецкой TRT, итальянской RAI и France Televisions. Всего у европейского канала сейчас 21 акционер. Канал вещает на девяти языках, включая русский и украинский. По собственным данным Euronews, канал принимает 415 млн домохозяйств в 156 странах мира. В России канал ретранслируется ВГТРК и вещает в кабельных сетях. Доходы канала не раскрываются. Петерс уточнил, что годовой бюджет канала – 75 млн евро, две трети которых тратится на создание редакционного контента. Европейская комиссия перечисляет каналу 25 млн евро за создание программ на нескольких языках.

Савирис – один из самых известных египетских бизнесменов. Он основной владелец и исполнительный председатель совета директоров одного из крупнейших холдингов в Египте – Orascom. В 2011 г. его Wind Telecom объединилась с российским «Вымпелкомом», создав шестого в мире мобильного оператора по числу абонентов. Правда, позднее Савирис продал свою долю в объединенном Vimpelcom другому акционеру – шведской Telenor. В последние годы Савирис активно расширяет свой бизнес как в арабских странах, так и в других частях света. В частности, теперь у него есть телекоммуникационные активы в Канаде.

В рамках сделки с Савирисом Euronews SA проведет дополнительную эмиссию акций. В обмен на свой пакет египетский бизнесмен готов вложить в компанию 35 млн евро. Эти деньги пойдут прежде всего на развитие канала в цифровых средах. Также Euronews, по словам Петерса, планирует использовать инвестиции на дальнейшее распространение канала, в частности на новый проект Africannews, пишет Guardian.

В результате у Euronews SA останется два учредителя – холдинг инвестора под рабочим названием Hold Co (53% акций) и холдинг Public Service for Europe (PSE, 47% акций), учредителями которого выступят вещатели, существующие владельцы канала. Акции PSE между ними будут распределены в тех же пропорциях – так, у ВГТРК останется 16%.

Чтобы сохранить редакционную независимость Euronews, управление компанией предлагается разделить на редакционную и финансовую часть. За контент канала будет отвечать редакционный совет, где большая часть мест будет отдана представителям вещателей. Зато представители инвестора получат большинство голосов в наблюдательном совете Euronews, который отвечает за финансовые и кадровые вопросы в компании. В этот совет войдут и три представителя вещателей. Два из них, как предполагается, получат право вето в решениях по контенту канала, а третий – право вето по финансовым вопросам. Таким образом, хотя имущественные доли вещателей в Euronews сократятся фактически вдвое, они продолжат полностью контролировать контент канала, указывает руководитель дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров. Принципиальные вопросы по сделке уже решены, но детали еще предстоит проработать, уточнил он: «После того как все акционеры проработают вопросы с юристами, новая структура владения и управления каналом будет утверждена на генеральной ассамблее Euronews, которая пройдет этим летом».

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

03.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 18:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация