Новости

Дорогами "Яндекса"

Дорогами "Яндекса"

«Яндекс» представил первый проект, созданный его подразделением по анализу больших массивов данных Yandex Data Factory. Система прогнозирования пробок и ДТП была подготовлена по заказу Росавтодора. Если проект будет успешно коммерциализирован, «Яндекс» заработает десятки миллионов рублей.

О том, что Yandex Data Factory (YDF) по заказу Росавтодора разработало систему прогнозирования заторов и ДТП, “Ъ” сообщили в компании и подтвердили в агентстве. Сейчас продукт работает в тестовом режиме и охватывает 2196 км дорог из 48 тыс. км федеральных трасс, находящихся в ведении Росавтодора. Система предсказывает ситуацию на дорогах, показывает прогноз на интерактивной карте и обновляет его в реальном времени. Это поможет Росавтодору предотвратить нежелательные ситуации на дороге или минимизировать их последствия. Опираясь на прогноз, можно решить, как в снежную погоду максимально эффективно распределить спецтехнику, приводят пример в «Яндексе».

Для построения системы использовались разнородные данные, собранные за несколько лет: сведения о загруженности дорог, метеосводки, база меток ДТП на «Яндекс.Картах», информация о качестве дорожного покрытия, количестве полос и разметке. Данные обработали с помощью алгоритмов, основанных на машинном обучении. Анализ выявил условия, предшествующие возникновению заторов и ДТП, что позволило их предсказывать, утверждают в интернет-компании. На участках, отмеченных системой, вероятность аварии в среднем в 30 раз выше, чем в других местах дороги, сказал руководитель проектного офиса YDF Александр Хайтин. «На выходе мы должны получить инструмент, позволяющий оптимизировать работу техники на дорогах, и снижение аварийности. Но пока система не докажет свою эффективность, говорить о коммерческой составляющей преждевременно»,— пояснил “Ъ” руководитель Росавтодора Роман Старовойт. С февраля 2014 года YDF предложило свои услуги 150 компаниям, в стадии производства около 20 проектов, из которых шесть готовы к коммерческому запуску, рассказывала “Ъ” руководитель YDF Евгения Завалишина.

В России рынок анализа больших объемов находится в процессе становления, тогда как в мире к 2018 году он вырастет до $60 млрд, оценивало IDC. Услуги YDF могут стоить «миллионы или десятки миллионов рублей — в зависимости от конечного функционала, в котором заинтересован покупатель», предполагает глава отдела перспективных технологий «Энвижн Груп» Алексей Ермаков. Но эффект от получения такой информации может быть гораздо ценнее затраченных денег, уверен замгендиректора IBS Сергей Прошлецов. Он говорит, что «пилот» YDF для Росавтодора был запущен по инициативе IBS в ходе проекта по созданию ситуационного центра агентства: «Мы предложили коллегам из “Яндекса” применить их экспертизу в области Big Data — речь шла о прогнозной аналитике». Экспертизу «Яндекса» в Big Data можно использовать и в других близких Росавтодору темах, считают специалисты. «К примеру, управлять объездными маршрутами в случае перекрытия или ДТП, определять слабо связанные районы, указывать требуемое качество дорожного покрытия на конкретных участках, просчитывать рентабельность строительства новых магистралей,— рассуждает Алексей Ермаков.— Все это можно делать благодаря вычислению характеристик транспортного потока и автомобилей».

Big Data в дорожном строительстве и инфраструктуре активно используют многие IT-компании и города мира. Системы «умного» перераспределения трафика имеются, например, в Сингапуре, а в Хельсинки есть интерактивная карта (HLS Live), которая в онлайн-режиме показывает перемещение транспорта по городу, сказал замгендиректора SAP СНГ Дмитрий Шепелявый.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 20:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация