Новости

Культуру предлагают поддержать за счет лотерей и акцизов

Культуру предлагают поддержать за счет лотерей и акцизов

Доходы от акцизов, тотализаторов, лотерей и букмекерства хотят направить во внебюджетные фонды развития культуры.

Депутаты Госдумы в весеннюю сессию намерены рассмотреть в первом чтении законопроект «О культуре». В документе помимо основных положений описывается механизм финансирования развития культуры. Авторы законопроекта Елена Драпеко («Справедливая Россия»), Зоя Степанова («Единая Россия»), Ильдар Гильмутдинов («Единая Россия») предлагают часть поступлений от акцизов и азартных игр направлять во внебюджетные фонды по поддержке культуры. По оценке экспертов, доход от одних только лотерей может принести Министерству культуры миллиард рублей в год. 

Первоначальный вариант будущего закона о культуре был внесен в нижнюю палату парламента еще в 2011 году депутатами прошлого созыва. Вскоре было принято решение отложить рассмотрение документа. О необходимости замены устаревшего законодательства в сфере культуры, которое не менялось с 1992 года, забыли еще на пару лет. В конце 2014-го — Года культуры — были утверждены «Основы государственной культурной политики», ставшие мировоззренческим базисом, определившим цели, принципы и задачи государства в области культуры на ближайшие годы. 

Принятие основ культурной политики ускорило и работу по принятию обновленного закона. Одновременно его разработкой занимались комитет ГД по культуре и Министерство культуры. Законопроекты получились настолько разными, что разгорелась дискуссия о том, чей же проект закона будет направлен на рассмотрение в ГД. В итоге было решено взять за основу думский законопроект, но с добавлением некоторых положений правительственного. Одной из таких вставок стало как раз положение о «дополнительных доходах». Об этом «Известиям» рассказала первый зампред комитета ГД по культуре Елена Драпеко.

— Это было предложение Министерства культуры, которое мы взяли из их проекта закона. Инициатива была выработана по примеру западных стран, в которых целевые фонды развития культуры существуют и пополняется подобными путями, — рассказала депутат.

Елена Драпеко отметила, что сейчас разработка законопроекта находится на стадии обсуждения его концепции, поэтому о конкретных нормах говорить рано. Однако предложение поддержать развитие культуры доходами от лотерей прозвучало на заседании Госсовета и Совета по культуре и искусству, которое прошло в конце прошлого года. Министр культуры Владимир Мединский высказался за идею создания государственных лотерей «как еще одного источника внебюджетных доходов». 

Именно эти идеи нашли отражение в пятом пункте 56-й статьи законопроекта.

«Также создает систему дополнительных бюджетных доходов... включая отчисления части доходов от проведения лотерей, игр, букмекерства, тотализаторов, поступления части акцизов, фиксированной доли налогов (в том числе от вещательной, туристической, гостиничной и строительной деятельности, услуг в области связи), направляемых в фонды развития культуры и фонды целевого капитала видов культурной деятельности, созданных в соответствии с настоящим федеральным законом», — говорится в документе.

По мнению Елены Драпеко, речь должна идти об установлении процента, который шел бы на развитие культуры.

— Это может быть как акцизная нагрузка — часть средств от акциза идет в пользу специального фонда культуры. Точно так же вводится налог на лотерею, а его часть поступает в специальный фонд культуры, — пояснила народная избранница, добавив, что выступает за передел доходов от акцизов и государственных лотерей в пользу культуры.

Член экспертного совета при правительстве РФ, член рабочей группы по противодействию коррупции Сергей Стрельников полагает, что реализовать положение законопроекта так, как это видит Елена Драпеко, не получится.

По его мнению, норма, прописанная в документе, предполагает именно создание новой лотереи, так как воспользоваться отчислениями от уже существующих невозможно.

— Целевое назначение существующих лотерей уже прописано. Поменять его нельзя. Есть государственные контракты, согласно которым компании — операторы лотерей перечисляют определенные суммы, — пояснил эксперт.

По мнению эксперта, Министерство культуры сможет получить доход с лотерей только в случае, если Минфин или Минспорта решат учредить новую лотерею в пользу Министерства культуры, так как, согласно действующему ФЗ «О лотереях», их организатором могут быть только они (после вступления в силу новой редакции закона «О лотереях» с 1 июля 2014 года в России разрешены только всероссийские государственные лотереи «Спортлото», «Победа» и «Гослото»). 

— Если наше правительство поручит Министерству финансов разработать лотерею в области культуры с конкурсом по определению оператора, то такая лотерея появится, — пояснил эксперт.

Как сообщил «Известиям» заместитель министра культуры Григорий Ивлиев, работа по организации лотерей в Министерстве культуры в настоящее время ведется. Официальный представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова Александр Мачевский рассказал, что пока никаких документов на этот счет в правительстве нет. В пресс-службе Минфина информацию о разработке новой лотереи также не подтвердили.

В случае принятия закона в действующей редакции Министерство культуры сможет получить сразу несколько новых источников дохода, о чем неоднократно просил министр культуры Владимир Мединский. В начале 2013 года в письме к председателю правительства Дмитрию Медведеву он призвал доверить министерству организацию пяти всероссийских государственных лотерей, ежегодная прибыль которых должна была составить не менее 1 млрд рублей.

Примерно в такую же сумму оценил возможный доход от предполагаемого проведения лотерей директор проекта лотерея «Золотой ключик» Анатолий Лиздунов. По его мнению, отечественный лотерейный рынок еще не насыщен. 

Исполнительный директор Международной лотерейной ассоциации Денис Исаев рассказал «Известиям», что новая лотерея сможет найти и занять свою нишу на рынке.

— Во всем мире работают лотереи так называемой культурной тематики, во времена СССР была Всесоюзная художественная лотерея, — пояснил эксперт. — Главное, чтобы люди, покупающие билеты, понимали куда идут благотворительные отчисления, какие музеи или мероприятия поддерживаются. Тогда будет спрос и лотерея найдет своего покупателя.

Во многих развитых государствах подобные системы внебюджетного финансирования существуют и положительно себя зарекомендовали. В Ирландии, Норвегии и Финляндии действуют фонды культуры, пополняющиеся в основном за счет спортивных тотализаторов, лотерей и лото.

Игорь Казаков (Известия)

Advertology.Ru

26.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 19:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация