Новости

В Госдуме отказались вводить запрет на продажу алкоголя для 18-летних

В Госдуме отказались вводить запрет на продажу алкоголя для 18-летних

Профильный комитет Госдумы отклонил законопроект, предлагавший повысить возраст легальной покупки алкоголя до 21 года. Депутаты считают, что с проблемой надо бороться не запретами, а пропагандой здорового образа жизни.

Поправки в федеральный закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ) были внесены на рассмотрение Госдумы депутатами от «Справедливой России» Олегом Михеевым и Антоном Беляковым еще в июле 2012 года. Авторы предлагали изменить текст ст. 16 федерального закона, где прописаны ограничения при розничных продажах алкогольной продукции. По мнению депутатов, государству следует увеличить возраст, после которого граждане могут покупать спиртное с нынешних 18 до 21 года. Подобная норма действует в некоторых странах, в частности в США.

В пояснительной записке авторы ссылались на данные различных исследований, свидетельствующих о мировом лидерстве России по распространению алкоголизма среди детей. «Средний возраст, в котором человек регулярно начинает употреблять алкоголь, в России составляет 14 лет, – утверждают депутаты. – По результатам массового исследования подростков, первое их знакомство с алкоголем происходит в 9-10 лет. Именно в этом возрасте половина мальчиков и треть девочек пробуют на вкус пиво. По статистическим данным, из 5 тысяч школьников 12–17 лет 80% употребляют пиво. Многие из современных 16-17-летних подростков выпивают более трех литров пива в день».

В связи с угрожающей статистикой Михеев и Беляков предлагали увеличить возраст, с которого разрешена продажа спиртного, с 18 до 21 года, так как, по их утверждению, «18-летний подросток не в состоянии принять осознанное решение в вопросе употребления алкоголя».

С момента внесения в Госдуму этого законопроекта инициативу д​епутатов поддержала Общественная палата РФ, а также парламенты целого ряда российских регионов – Архангельской, Липецкой, Воронежской, Пензенской, Тульской областей, Крыма, Чечни, Ставропольского, Краснодарского, Камчатского Хабаровского краев, Ямано-Ненецкого автономного округа. Кроме того, в Госдуму было внесено еще несколько аналогичных законопроектов от других авторов.

Тем не менее в комитете по экономполитике и предпринимательству посчитали, что с проблемой следует бороться другими методами. Во время обсуждения инициативы в комитете участники дискуссии высказывали мнение, что сомнение в возможности сознательного принятия решения людьми, которым государство дает в руки оружие и разрешает избирать главу государства и представителей в законодательных органах власти, выглядит довольно странно. Кроме того, прозвучала известная шутка о том, что в России в 21 год многие уже «завязывают» с выпивкой, рассказал РБК источник, присутствовавший на заседании.

Результатом обсуждения стало отрицательное заключение комитета. «В соответствии с ст. 1 Гражданского кодекса РФ, гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, – отмечается в заключении. – Проблема алкоголизма населения комплексная и должна решаться иными мерами».

Среди «иных мер» в Комитете по экономполитике и предпринимательству называют ограничение мест и времени розничной продажи алкоголя, использование социальной рекламы и пропаганды здорового образа жизни, повышение доступности спортивных и культурных объектов, создание рабочих мест и экономическую занятость населения.

Денис Пузырев (РБК)

Advertology.Ru

20.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 13:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация