Новости

Четвертой власти удвоят ответственность

Четвертой власти удвоят ответственность

За оправдание экстремизма и терроризма СМИ и предупредят, и оштрафуют.

Комитет по конституционному законодательству вчера поддержал концепцию правительственных поправок в КоАП. Поправки дополняют ст. 13.15 КоАП, описывающую административные санкции за «злоупотребление свободой массовой информации», двумя частями. Новая ч. 6 устанавливает штраф от 100 тыс. до 1 млн руб. для СМИ за призывы к терроризму или его оправданию, а равно и за призывы к экстремизму, его оправдание или обоснование; ч. 7 предполагает штрафы от 20 тыс. до 200 тыс. руб. за материалы, пропагандирующие культ насилия и жестокости.

В проекте решения ответственного комитета сначала было указано, что эти составы «корреспондируют запрету, установленному ст. 4 закона о СМИ». Ст. 4 закона о СМИ описывает, распространение каких материалов может считаться «злоупотреблением свободой массовой информации». Среди них — порнография, материалы с нецензурной бранью, с «призывами к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающие терроризм (санкции за это уже предусмотрены для физического лица ст. 205.2 УК РФ), другие экстремистские материалы».

В самом начале обсуждения глава комитета единоросс Владимир Плигин отметил, что точного определения «пропаганды культа насилия и жестокости» в ст. 4 закона о СМИ нет и введение санкций может привести к тому, что норма будет «произвольно трактоваться и это приведет к разорению (СМИ.— “Ъ”)». Замминистра связи Алексей Волин без сопротивления согласился убрать из проекта ч. 7 ст. 13.15, чтобы вернуться к санкциям за пропаганду культа насилия и жестокости при определении термина в законе о СМИ.

Но, как указал коллегам Дмитрий Гудков (избран от «Справедливой России»), в том же законе о СМИ вообще нет указания на такой вид злоупотребления свободой массовой информации, как «оправдание или обоснование экстремизма». Однако большинство, состоящее из единороссов, это не смутило. Зампред комитета Дмитрий Вяткин заявил, что достаточно наличия такого термина в законе «О противодействии экстремистской деятельности». В ст. 1 этого закона, в которой расшифровываются его основные понятия, к экстремистским материалам относятся в том числе «обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности».

Как заявил “Ъ” глава СПЧ, один из авторов закона о СМИ Михаил Федотов, вводить штрафы для СМИ на основании непрофильного для них закона — «это достаточно грубая ошибка». Но еще важнее, по его словам, появление «двойной ответственности» для СМИ за злоупотребление свободой массовой информации. Уже сейчас за каждое нарушение ст. 4 закона о СМИ Роскомнадзор по ст. 16 того же закона и так может выносить СМИ предупреждения, а при неоднократном предупреждении — обращаться в суд для прекращения работы СМИ. «Чтобы этого избежать, при введении штрафов в КоАП необходимо исключить из закона о СМИ санкции за те же нарушения»,— заявил “Ъ” господин Федотов, добавив, что СПЧ подготовит свое заключение на законопроект.

Предполагается, что введение дополнительной санкции в КоАП даст Роскомнадзору возможность «вариативно подходить к выбору наказания» и не злоупотреблять вынесением предупреждений. Такую трактовку “Ъ” дал глава думского комитета по информационной политике Леонид Левин (его комитет вынесет свое заключение сегодня, также предложив не включать в КоАП наказание за пропаганду культа насилия и жестокости). Но в думском комитете по конституционному законодательству, по сведениям “Ъ”, исходят из того, что конституционная норма о том, что «никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление», по отношению к СМИ как юрлицу не действует.

Максим Иванов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 09:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация