Новости

Четвертой власти удвоят ответственность

Четвертой власти удвоят ответственность

За оправдание экстремизма и терроризма СМИ и предупредят, и оштрафуют.

Комитет по конституционному законодательству вчера поддержал концепцию правительственных поправок в КоАП. Поправки дополняют ст. 13.15 КоАП, описывающую административные санкции за «злоупотребление свободой массовой информации», двумя частями. Новая ч. 6 устанавливает штраф от 100 тыс. до 1 млн руб. для СМИ за призывы к терроризму или его оправданию, а равно и за призывы к экстремизму, его оправдание или обоснование; ч. 7 предполагает штрафы от 20 тыс. до 200 тыс. руб. за материалы, пропагандирующие культ насилия и жестокости.

В проекте решения ответственного комитета сначала было указано, что эти составы «корреспондируют запрету, установленному ст. 4 закона о СМИ». Ст. 4 закона о СМИ описывает, распространение каких материалов может считаться «злоупотреблением свободой массовой информации». Среди них — порнография, материалы с нецензурной бранью, с «призывами к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающие терроризм (санкции за это уже предусмотрены для физического лица ст. 205.2 УК РФ), другие экстремистские материалы».

В самом начале обсуждения глава комитета единоросс Владимир Плигин отметил, что точного определения «пропаганды культа насилия и жестокости» в ст. 4 закона о СМИ нет и введение санкций может привести к тому, что норма будет «произвольно трактоваться и это приведет к разорению (СМИ.— “Ъ”)». Замминистра связи Алексей Волин без сопротивления согласился убрать из проекта ч. 7 ст. 13.15, чтобы вернуться к санкциям за пропаганду культа насилия и жестокости при определении термина в законе о СМИ.

Но, как указал коллегам Дмитрий Гудков (избран от «Справедливой России»), в том же законе о СМИ вообще нет указания на такой вид злоупотребления свободой массовой информации, как «оправдание или обоснование экстремизма». Однако большинство, состоящее из единороссов, это не смутило. Зампред комитета Дмитрий Вяткин заявил, что достаточно наличия такого термина в законе «О противодействии экстремистской деятельности». В ст. 1 этого закона, в которой расшифровываются его основные понятия, к экстремистским материалам относятся в том числе «обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности».

Как заявил “Ъ” глава СПЧ, один из авторов закона о СМИ Михаил Федотов, вводить штрафы для СМИ на основании непрофильного для них закона — «это достаточно грубая ошибка». Но еще важнее, по его словам, появление «двойной ответственности» для СМИ за злоупотребление свободой массовой информации. Уже сейчас за каждое нарушение ст. 4 закона о СМИ Роскомнадзор по ст. 16 того же закона и так может выносить СМИ предупреждения, а при неоднократном предупреждении — обращаться в суд для прекращения работы СМИ. «Чтобы этого избежать, при введении штрафов в КоАП необходимо исключить из закона о СМИ санкции за те же нарушения»,— заявил “Ъ” господин Федотов, добавив, что СПЧ подготовит свое заключение на законопроект.

Предполагается, что введение дополнительной санкции в КоАП даст Роскомнадзору возможность «вариативно подходить к выбору наказания» и не злоупотреблять вынесением предупреждений. Такую трактовку “Ъ” дал глава думского комитета по информационной политике Леонид Левин (его комитет вынесет свое заключение сегодня, также предложив не включать в КоАП наказание за пропаганду культа насилия и жестокости). Но в думском комитете по конституционному законодательству, по сведениям “Ъ”, исходят из того, что конституционная норма о том, что «никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление», по отношению к СМИ как юрлицу не действует.

Максим Иванов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 20:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация