Новости

Gallup уполномочен заявить

TNS Gallup Media решил заняться исследованиями российского рынка интернет-рекламы, о чем и было заявлено в начале марта. Gallup сейчас в нашей стране - самый крупный измеритель медиа, а интернет - самый маленький кусок рекламного пирога. Но исследовательскую компанию это не смущает, Gallup надеется на скорое увеличение этого рынка.

В свою очередь российские компании, занимающиеся рекламой в интернете, надеются, что этот шаг крупного исследователя благоприятно скажется на развитии рынка в целом. Во-первых, сам факт, что такой гигант, как Gallup, обратил внимание на "маленький" интернет, должен окончательно доказать офлайновым агентствам, что рунет достоин большего внимания. Во-вторых, исследования Gallup, по идее, должны дать более точную картину происходящего на рекламном поле российского интернета, сделать его понятнее для рекламных агентств и клиентов, которые еще не используют возможности интернета при проведении рекламных кампаний.

Сейчас нет полной ясности с тем, сколько же рекламодатели тратят на интернет. Есть оценки Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР): 0,8% от всех денег на рекламу идет на интернет, в деньгах это $30 млн. Но это без учета контекстной рекламы, доля которой в интернете стремительно растет во всем мире. Есть еще оценки самих участников рынка, которые делаются, преимущественно глядя в потолок и в отчеты о собственных оборотах. Тут цифры скачут от $12 млн до $55 млн, в зависимости от амбиций каждого конкретного человека.

Нет единства и в том, что считать затратами на интернет-рекламу. По старой привычке разработку сайтов зачастую выделяют в особый сегмент рынка и при подсчетах объемов рекламы не учитывают. Только вот в последнее время значительная часть сайтов разрабатывается или непосредственно в рекламных агентствах, или субподрядчиками, но по заказу агентств с учетом целей планируемых на будущее рекламных кампаний. Плюс создается много промосайтов-"однодневок" - только под конкретную кампанию, например, розыгрыш призов.

Gallup пока не объявлял никаких подробностей по методике подсчета, которую собирается использовать для исследования рынка интернет-рекламы. Если выборка сайтов будет маленькой, если не будет учитываться контекстная реклама или PR, то, естественно, поднимется буря возмущения со стороны и рекламных площадок, и интернет-агентств, что недосчитали, недооценили и вообще все совсем не так.

Все же в долгосрочной перспективе исследования Gallup, даже если и не будут вызывать особых нареканий, решающей роли для развития рынка, скорее всего, не сыграют. Это все больше PR-повод, галочка для солидности, что интернет уже вышел из детсадовского возраста. Крупные сетевые агентства и так включают онлайн-рекламу в медиамиксы, хоть преимущественно и по остаточному принципу. Увеличение доли интернета в медиапланах произойдет, когда и аудитория русскоязычного интернета увеличится, и понимание специфики онлайна и его возможностей появится у большей части рекламодателей и агентств.

Популяризацией интернета занимаются, по большому счету, все крупные игроки на этом рынке уже много лет, и этот процесс не останавливается ни на минуту. Исследования Gallup станут только еще одним доводом, который директора рекламных интернет-агентств будут приводить на специализированных семинарах для "офлайнщиков" и круглых столах, расписывая прелести интернета.

АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

08.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 04:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация