"Дядя Сэм" хочет стать большим
Столичная сеть демократичных заведений "Кафе дяди Сэма" начала развивать франчайзинговую программу. За счет продажи прав "Дядя Сэм" должен увеличить свое присутствие на столичном рынке в два раза, а также выйти в регионы. Сейчас в Москве открыто три "Кафе дяди Сэма". "Продав франшизы, планируем увеличить столичную сеть вдвое уже в ближайшее время",- сообщил один из управляющих "Кафе дяди Сэма".
"В Москве мы более пристально будем следить за тем, как продвигается наш брэнд, поэтому кроме паушального взноса франчайзи будут выплачивать ежемесячное роялти, а в регионах будет только разовая плата за использование брэнда",- пояснил собеседник "Бизнеса".
Входная плата для региональных рестораторов составит $40–50 тыс., а для Москвы - около $30 тыс., уточнила консультант-аналитик департамента франчайзинга "Магазина готового бизнеса" (продает франшизу "Дяди Сэма") Татьяна Никипелова. Объем роялти не раскрывается, предполагаемый срок окупаемости ресторана составит два года.
"Этот формат будет востребован в регионах, где таких ресторанов очень мало. К нам уже обратились шесть компаний с предложениями о сотрудничестве",- говорит Никипелова.
Средний чек в "Кафе дяди Сэма" составляет $20–30, вместительность ресторана - около 200 мест. Участники рынка считают, что франшиза поможет повысить популярность ресторана. "Для собственников компании запуск франчайзинга, скорее всего, является попыткой увеличить узнаваемость брэнда „Кафе дяди Сэма" и привлечь дополнительные средства в развитие проекта",- считает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. По его прогнозам, программа поможет сети увеличить количество заведений под этой маркой "максимум до восьми в ближайшие два года". "Брэнд „Кафе дяди Сэма" достаточно сильный, несмотря на небольшое количество ресторанов",- отмечает независимый эксперт по ресторанному франчайзингу Роман Семчишин. Он называет программу логичным шагом для развития бизнеса: "Собственными силами „Дядя Сэм" вряд ли сможет очень быстро построить сеть".
Однако некоторые участники рынка сомневаются в успехе проекта в регионах. "Франчайзеру выгоден выход в регионы, поэтому там плата обычно ниже, чем в столице. Может быть, концептуальный ресторан и стоит $50 тыс., но нужно учитывать и тот фактор, сколько заплатит франчайзи за оборудование помещения",- указывает директор по развитию ресторанной сети "Меленка" Кира Жарикова. С ней соглашается и менеджер проектов MaxPro Анна Халецкая: "Важно также, что предлагает сам франчайзер. Если вместе с брэндом „Дядя Сэм" предложит хорошую доставку и обучение персонала, то проект может и „сыграть"". Если же "Дядя Сэм" ограничится утверждением плана работ и оформления интерьера, то сумма лицензии выглядит явно завышенной, добавляет Роман Семчишин.
"Бизнес"
08.04.2005
Комментарии
Написать комментарий