Новости

Отельеры теряют гостей

Отельеры теряют гостей

Кризис не обошел стороной гостиничный рынок, весь прошлый год московские отели были вынуждены отчаянно бороться за клиентов. Но если гостиницы среднего ценового сегмента снижали стоимость проживания, что позволило им сохранить приемлемый уровень загрузки, то пятизвездные отели демпинговать отказались и в результате лишились 9% гостей.

Как следует из подготовленного JLL обзора гостиничного рынка Москвы за 2014 год, стоимость проживания в столичных отелях по сравнению с 2013 годом снизилась на 2,5–7% в зависимости от ценового сегмента. Исключением стали гостиницы уровня пять звезд, где стоимость проживания выросла на 2%, до 10 тыс. руб. в сутки. Но это отразилось на их загрузке, которая за год упала на 9% — до 59%, что стало самым существенным снижением на гостиничном рынке. Так, загрузка отелей уровня три-четыре звезды, где средняя стоимость номера в сутки по итогам прошлого года составляет 5,6 тыс. руб., составляет 71%. Загрузка люксовых гостиниц (12,8 тыс. руб. за ночь) достигла минимума с 2009 года и составила 61,8%. Доходность на номер (RevPAR) в прошлом году упала на 12% в среднем по рынку и составила 3,4 тыс. руб. По словам руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвида Дженкинса, основные проблемы отельеров связаны не с доходами, а с расходами: «Валовая прибыль резко снижается из-за инфляции и падения рубля, а EBITDA в рублях не позволяет обслуживать долговые обязательства в валюте и усложняет процесс оценки объектов». По итогам минувшего декабря курс доллара вырос на 10%, до 56 руб. При этом в середине месяца курс достигал рекордного уровня 80 руб. за доллар, что почти на 60% выше итоговых значений ноября. Валютные колебания притормозили инвестиционные планы девелоперов гостиниц. «Сейчас участники рынка стараются закончить то, что начали»,— уточняет господин Дженкинс.

В 2014 году открылись почти все заявленные гостиницы — Mercure на Бауманской (44 номера), Radisson в Шереметьево (391 номер), Doubletree by Hilton Marina (270 номеров), Four Seasons (180 номеров). По итогам текущего года на рынок должны выйти в совокупности 1,3 тыс. номеров, включая Marriott на Новом Арбате (234 номера), Ibis в районе Динамо (310 номеров), Doubletree by Hilton во Внуково (430 номеров), Hampton by Hilton в Строгино (214 номеров). Участники рынка утверждают, что результаты 2014 года не хуже итогов 2013 года, но ждут, что ситуация изменится в 2015 году. По словам регионального директора сети Accor Hospitality Алексиса Деларофф, серьезного снижения ключевых показателей не было, так как падение началось во второй половине 2014 года. «Первые шесть месяцев прошли для нас очень хорошо»,— говорит он. Господин Деларофф рассчитывает, что выручка сети за первый квартал окажется выше ожидаемой из-за роста внутреннего турпотока. «Доля российских гостей в отелях сети Accor уже увеличилась на 5–10%»,— уточняет он. Вице-президент Intercontinental Hotels Group по стратегическому развитию в России и СНГ Арон Либинсон добавляет, что в 2014 году загрузка отелей в среднем ценовом сегменте выросла не только за счет внутреннего турпотока, но и туристов из Китая, Индии и Ирана. По словам регионального вице-президента по Восточной Европе Carlson Rezidor Тома Фланагана, росту внутреннего спроса способствует не только высокий курс валют, но и качественные изменения гостиничной инфраструктуры не только в Москве или Сочи, но и в Ярославле, Казани, Калининграде.

Консультанты предупреждают, что внутренний спрос со стороны бизнеса расти не будет, но его поддержит потребность представителей власти, которым потребуются гостиницы для проведения своих мероприятий. «В итоге спрос может закрепиться на уровне 60–63% — по итогам 2014 года 63,8% в среднем по Москве»,— говорит руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова, уточняя, что цена гостиничных услуг в будущем году вырастет из-за инфляции в пределах 5%.

Екатерина Геращенко, Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

30.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 14:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация