Что принес 2014 год в digital-рекламу?
Digital-агентство Revolver Technology подвело итоги прошедшего года digital-рекламы и назвало главные тренды, которые будут формировать рынок в 2015 году.
Охват и частота уступают свое место восприимчивости и вниманию аудитории. Огромное количество видео-контента в интернете, повсеместный переход на мобильные девайсы и тектонические сдвиги в поведении пользователей заставляют бренды задуматься о коммуникационной стратегии. О том, как технологии меняли рекламный рынок в 2014 году в обзоре Revolver Technology.
Мобильная революция
Пожалуй, самое значительное явление, которое мы наблюдали в течение всего прошлого года - это перетекание бюджетов в мобильную рекламу. Мобильные устройства в 2014 году были на пике своей популярности и значительно изменили привычную картину потребления массовой информации. К концу прошлого года стало ясно – мобайл уже никогда не будет прежним.
Гаджеты влияют не только на наше поведение в интернете, но и на то, как мы совершаем покупки. Удивительно, но факт: на экранах планшетов вероятность быть замеченным целевой аудиторией выше. Люди пользуются как минимум двумя устройствами и важная задача - объединить их в одну коммуникацию. По данным исследования Mobile Marketing Magazine, 83% путешественников используют смартфоны для поиска отелей и 67% - для бронирования. В России тенденция аналогична: продажи туров и авиабилетов через мобильные скоро обгонят web.
В 2014 году показы мобильной рекламы выросли в 3,5 раза. В США мобильный трафик занимал более 55% общего интернет трафика. Рынок мобильной программируемой реклама вырос за прошлый год на 300%. Мобильное видео продолжает оставаться самой быстрорастущей категорией в мобильной рекламе. Все больше рекламодателей сознают важность мобайла. Тем не менее, будущее мобильных технологий еще впереди.
Programmaticbuying
Не все бренды еще осознали реальные перспективы мультиканального подхода в маркетинге. Однако новые технологии продолжают стремительную экспансию на рынок и вытесняют привычные каналы. Еще один глобальный тренд, который принес нам 2014 год, – программируемая реклама, ставшая настоящим драйвером рынка.
В США уже сейчас порядка 60% закупок рекламы происходит через RTB (real time bidding – технологии закупки рекламы в режиме реального времени). В России на RTB приходится пока значительно меньше. Но программируемая реклама ежегодно прибавляет в «весе» порядка 50%, поэтому скоро мы увидим огромный скачок в этом направлении.
«В ближайшее время в RTB мы ожидаем наплыв клиентов из контекстной рекламы и других каналов. Кроме того, в свете последней экономической ситуации в стране, рекламодатели стали больше задумываться об эффективном использовании бюджетов. Следующий год будет годом осознанных шагов в выборе партнеров и более глубокой работы над стратегиями. Программируемая реклама имеет все шансы стать преимущественным способом закупки для всех видов медиа», - считает генеральный директор агентства Revolver Technology, Юлия Новикова.
28.01.2015
Комментарии
Написать комментарий