Новости

Вкладчиков вернули в очередь

Вкладчиков вернули в очередь

У повышения страховки по вкладам с 700 тыс. до 1,4 млн руб. обнаружился неприятный для вкладчиков нюанс. Вопреки прежним уверениям, удвоив сумму страховки, законодатели одновременно отказались от выплаты сверх нее 300 тыс. руб. вкладчикам из конкурсной массы обанкротившихся банков раньше Агентства по страхованию вкладов. По словам депутатов, на сохранение для вкладчиков этой привилегии ресурсов уже нет.

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) начало выплаты вкладчикам банка «Волга-Кредит» (лицензия отозвана 30 декабря). Этот самарский банк стал первым, вкладчики которого получат страховое возмещение по вкладам в размере до 1,4 млн, а не до 700 тыс. руб. Поправки к закону «О страховании вкладов», удвоившие сумму компенсации, вступили в силу 29 декабря. Вкладчики «Волги-Кредита» первыми опробуют и другое новшество — они не смогут получить до 300 тыс. руб. сверх страховки по вкладам в приоритетном порядке. Одновременно с повышением суммы страхового возмещения по вкладам законодатели отменили механизм внеочередной выплаты еще до 300 тыс. руб. из конкурсной массы банка-банкрота, следует из текста поправок к закону «О страховании вкладов».

Ранее, комментируя поправки о повышении страховки, депутаты утверждали, что не планируют отменять норму о внеочередном получении дополнительных 300 тыс. руб. «Мы действительно обсуждали, оставлять ли механизм приоритетных выплат вкладчикам по 300 тыс. руб. после повышения страховки, но в конечном счете решили от этого отказаться, так как это существенно усложняло процедуру расчетов с вкладчиками»,— заявил “Ъ” замминистра финансов Алексей Моисеев. Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина ранее положительно отзывалась о механизме приоритетных выплат вкладчикам и выражала надежду на то, что он сохранится. «Однако в ходе обсуждения с правительством внесенных поправок было решено ограничиться увеличением страховок, так как сейчас не та экономическая ситуация, чтобы расширять объем выплат»,— отметила она в пятницу.

Для вкладчиков, чьи деньги зависли в банках, лишенных лицензий до 29 декабря 2014 года, порядок получения выплат не изменился.

Механизм внеочередных выплат сверх застрахованных сумм был введен для вкладчиков банков в июле 2014 года.

Главной целью поправки было разрядить напряженность населения, терявшего доверие к банковскому рынку на фоне его активной расчистки регулятором с осени 2013 года. Дело в том, что по закону АСВ становится в первую очередь кредиторов с суммой требований в размере всех произведенных страховых выплат вкладчикам, что фактически делает его крупнейшим квазивкладчиком. Учитывая, что выплаты из конкурсной массы в рамках одной очереди теперь снова распределяются пропорционально объему требований, отказ от приоритетности рядовых вкладчиков, имеющих в банке больше застрахованной суммы, снижает их шансы на возврат остатка своих средств в ходе банкротства банка.

В АСВ подсчитали, что с момента вступления в силу закона о приоритетном удовлетворении требований кредиторов первой очереди в размере не более 300 тыс. руб. по состоянию на 1 января 2015 года такие выплаты осуществляются в 35 ликвидируемых банках. В 18 банках (например, Мастер-банк, АМТ-банк, «Первый экспресс», «Славянский» и др.) такие выплаты уже завершены, на них было направлено 4,4 млрд руб. По данным АСВ, в рамках осуществленных расчетов (до 300 тыс. руб.) требования более 19 тыс. кредиторов были удовлетворены в полном объеме. «Мы пока не получали эти средства, конкурсной массы не хватает, ведь после отзыва лицензии активов у банка практически не оказалось, но надеемся, что удастся вернуть для начала хотя бы по 300 тыс. руб.»,— отмечает вкладчица Витас-банка Людмила Никитина.

В то же время особо крупные вкладчики считают приоритетную выплату сумм до 300 тыс. руб. сверх страховки полумерой, которая ущемляла их интересы. «К примеру, если бы такой порядок не действовал, то в случае Мастер-банка потраченных на приоритетные выплаты менее крупным вкладчикам 2,89 млрд руб. хватило бы, чтобы увеличить выплаты крупным вкладчикам, которые могли бы получить по 770 тыс. руб., а не по 300 тыс. руб.»,— приводит свои подсчеты вкладчица Мастер-банка Елена Фальковская. Решить проблему мог бы только пропуск вперед АСВ всего объема требований физлиц, отмечает она. Впрочем, такой подход не был поддержан еще осенью 2013 года, в гораздо более благоприятных экономических условиях.

Ольга Шестопал, Светлана Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 04:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация