Universal Network помешал закон
Universal Network закрывает два платных канала в России: с нового года она лишилась доходов от рекламы, а из-за девальвации стоимость контента выросла.
Американская Universal Networks International (UNI) приняла решение уйти с российского рынка и закрыть два платных канала — Universal Channel и E! Entertainment Television, пишет «РИА Новости» со ссылкой на заявление компании. Гендиректор ее российского представительства Мираб Габуния подтвердил«Ведомостям» эту информацию. По его словам, сегодня компания начнет рассылать соответствующие уведомления операторам и через три месяца, в апреле, каналы Universal перестанут вещать в России. Причины решения Габуния комментировать не стал.
UNI — международное подразделение NBCUniversal. Среди ее каналов — Universal Channel, Syfy, 13th Street, Studio Universal, E! Entertainment Television, The Style Network, DIVA, Telemundo и Golf Channel.
UNI уходит с российского рынка из-за ухудшения экономической ситуации на платных каналах, говорится в заявлении компании. Причин несколько, утверждает источник «Ведомостей», знакомый с деталями решения UNI: прежде прибыльные каналы теперь лишаются солидной части доходов из-за запрета размещения рекламы, а из-за девальвации рубля серьезно выросли затраты каналов на контент. «И даже возросшие платежи операторов это не компенсируют», — сетует он. По его словам, экономическая ситуация в стране в целом не позволяет рассчитывать на рост рынка платного ТВ в ближайшие годы.
Это не первый случай, когда иностранные платные каналы покидают Россию из-за законодательных изменений. Осенью 2014 г. об уходе с российского рынка заявила CNN. Именно тогда были приняты поправки в закон «О СМИ», запрещающие иностранным компаниям владеть долей более 20% в российских СМИ. Кроме того, несколькими месяцами ранее законодатели с 1 января 2015 г. запретили транслировать рекламу на каналах, у которых нет эфирных частот.
Вскоре стало очевидно: запрет может навредить региональным и муниципальным телеканалам, которые получают большой доход от рекламы, — закон решено было поправить. В пятницу депутаты в первом чтении рассмотрели поправки, которые разрешают транслировать рекламу каналам с отечественным контентом. Его доля у таких компаний должна составлять 50% и более, соответствующие поправки будут подготовлены ко второму чтению, сообщил источник в профильном комитете Госдумы.
Полностью уходить с российского рынка UNI не намерена: NBCUniversal International, Universal Pictures International и NBCUniversal Television Distribution International продолжат осуществлять дистрибуцию программ в России в обычном режиме, говорится в заявлении.
(Ведомости)
Advertology.Ru
26.01.2015
Комментарии
Написать комментарий