Новости

Издатель сужает "Проспект"

Издатель сужает "Проспект"

На продажу выставлены два печатных издания холдинга.

О проведении переговоров по продаже двух основополагающих печатных изданий из семи — информационно-рекламной газеты «Автопроспект-фотообъявления» и еженедельника бесплатных объявлений «Проспект» — вчера „Ъ“ сообщила представитель группы изданий «Проспект» Елена Соловьева. «Речь идет о продаже бизнеса с целью оптимизации. Переговоры ведутся с прошлого года, был заинтересованный в сделке человек, однако сейчас из-за общей нестабильной ситуации переговоры немного затянулись», — пояснила госпожа Соловьева. Кто именно заинтересован в приобретении газет и о какой сумме сделки может идти речь, она не сказала. По оценке аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Тимура Нигматуллина, рыночная стоимость продаваемых активов составляет порядка 0,5—0,7 млн руб. без учета долговых обязательств.

Согласно официальному сайту группы изданий «Проспект», предприятие основано в 1999 году, начав выпуск одноименной газеты, публиковавшей коммерческие объявления. Тираж издания, по данным компании, составляет 4500—8200 экземпляров. Группа выпускает еще пять еженедельников — «Автопроспект-фотообъявления», «Лучшие вакансии Омска», «Строительные отделочные материалы и оборудование», «Новый адрес. 55 регион» и приложение к нему — журнал «Бизнес-недвижимость». Кроме того, группа издает ежемесячно глянец Chief Time и развивает сайт Gorod55. Финансовые показатели предприятия не раскрываются. Генеральный директор «Проспекта» Олег Чернышов.

Сотрудники группы изданий «Проспект» рассказали „Ъ“, что оптимизацией портфеля дело не ограничивается. «На следующей неделе мы переезжаем в более скромное здание, поскольку прежний арендодатель потребовал предоплату за аренду, а платить нечем. Объемы рекламы резко падают, зарабатывать все сложнее. Закручивает гайки и типография, требующая предоплаты. В результате порядка 70% сотрудников будут уволены — со многими из них истекают трудовые договоры 31 января и продлены не будут. Некоторых просят написать заявления по собственному желанию. Так, обещали тем, кто напишет на увольнение 31 декабря, их примут в новом году, однако никого еще не приняли», — рассказали они. Елена Соловьева об оптимизации численности персонала вчера говорила осторожно, пояснив, что она произойдет, «если возникнет необходимость». По ее данным, сейчас в «Проспекте» работают 150 человек. Информацию о вынужденном переезде компании она подтверждать не стала.

Также некоторые сотрудники группы изданий рассказали, что в январе им было официально объявлено о закрытии с февраля газеты «Автопроспект». «Однако вчера вечером нам неожиданно сообщили, что процедура закрытия приостановлена. Весь февраль газета еще будет выходить», — сообщили они.

Местные издатели осведомлены о ситуации в «Проспекте». «У них приличная закредитованность и долги перед типографией ”Советская Сибирь” — более 3 млн руб. Сумма для издательства критичная», — сказал на условиях анонимности один из участников медийного рынка. В типографии вчера подтвердили факт долга «Проспекта», однако от дальнейших комментариев воздержались.

Причин для сокращения бизнеса «Проспекта», по мнению участников рынка, несколько. «В Омске фактически исчезла качественная сбытовая структура печатных СМИ, которой еще 3—5 лет назад являлась Роспечать. Сейчас компания переживает не самые лучшие времена, накопила долги и закрывает ряд своих точек. А у ”Проспекта” и ”Автопроспекта” основная система распространения шла через продажу в Роспечати. Во-вторых, происходит переориентация аудитории этих изданий в интернет. В-третьих, в следующем году прогнозируется падение продаж новых автомобилей на 25%. Соответственно, автомобильные холдинги резко сократят свои рекламные бюджеты. Поэтому намерение продать два издания считаю логичным и своевременным», — отметил генеральный директор медиагруппы «ДиМарк» Павел Луговых.

Перспективу продажи активов участники издательского бизнеса оценили по-разному. «Мне кажется, в нынешних условиях никто не может заинтересоваться этими изданиями. Мы в прошлом году закрыли схожий проект ”АвтоОмск” из-за его убыточности, и надо было это сделать даже раньше», — сказал президент медиагруппы «Премьер» Алексей Вераховский. «Журналы сейчас нереально содержать, это вопрос эволюции, и кризис просто чуть ускорил этот процесс. Я думаю, рынок печатных СМИ продержится еще не больше пяти лет», — согласился владелец ООО «Оксюморон» Александр Немчанинов.

«По-моему мнению, ”Автопроспект” может заинтересовать профильного инвестора. Вполне логично приобрести издание автомобильному холдингу. Для ”Проспекта” подобрать инвестора будет сложнее», — отметил Павел Луговых.

По оценке Тимура Нигматуллина из «Финама», в прошлом году объем рекламы в печатных СМИ сократился еще на 10% по сравнению с 2013 годом. «На рынке негативно сказывается конкуренция с интернет-изданиями и ухудшение экономической конъюнктуры. Неудивительно, что издательские дома активно избавляются от наименее прибыльных активов. Однако учитывая кризис в отрасли, вряд ли небольшие издания «Проспекта» будут интересны потенциальным покупателям из других ИД региона без дисконта», — полагает эксперт.

Анастасия Митьковская (Коммерсантъ-Омск)

Advertology.Ru

23.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 13:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация