Новости

Клиенты Goldman Sachs инвестировали в сервис такси Uber $1,6 млрд

Клиенты Goldman Sachs инвестировали в сервис такси Uber $1,6 млрд

Сервис для заказа такси Uber привлек очередные $1,6 млрд. На этот раз деньги стартап получил от клиентов Goldman Sachs в виде облигаций, которые они смогут конвертировать в акции, если компания будет проводить IPO. Это уже девятый раунд привлечения инвестиций: в общей сложности Uber собрал уже почти $5 млрд, а его стоимость оценивается в $41 млрд. Несмотря на любовь инвесторов, компания продолжает испытывать трудности с регуляторами и таксистами-конкурентами во всем мире.

Приложение для заказа такси Uber привлекло очередные $1,6 млрд финансирования, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с условиями сделки. Представитель Goldman Sachs подтвердил порталу VentureBeat, что предоставил стартапу клиентские деньги в виде конвертируемых долговых обязательств.

Облигации Uber, размещенные среди частных клиентов банка Goldman Sachs, имеют срок обращения шесть лет и могут быть конвертированы в акции Uber по цене со скидкой в 20–30% к цене IPO, если оно произойдет. Ставка купона по облигациям возрастет, если Uber не проведет IPO в ближайшие четыре года.

Uber, основанный в 2009 году предпринимателями Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом, провел уже девятый раунд привлечения финансирования. Вместе с деньгами, полученными от клиентов Goldman Sachs, стартап, по оценке портала CrunchBase, привлек уже почти $5 млрд. Оценка Bloomberg – около $4 млрд, поскольку статус инвестиций в размере $600 млн еще не подтвержден. По данным агентства, стартап продолжает вести по ним переговоры.  

После декабрьского раунда, когда Uber привлек $1,2 млрд, компанию оценили в $41 млрд, после чего сервис стал одним из самых дорогих стартапов в мире, пропустив вперед только китайского производителя смартфонов Xiaomi.

Размер инвестиций, которые привлекает Uber, объясняется его стремлением к международной экспансии: стартап присутствует уже в 277 городах в 54 странах. На российский рынок Uber «выехал» в конце 2013 года. Сейчас сервис доступен в Москве и Санкт-Петербурге. У компании есть два вида сервисов – бюджетный UberX и премиальный Uber Black, при этом в бюджетный сегмент Uber вышел только в сентябре 2014 года, чтобы конкурировать с «Яндекс.Такси» и GetTaxi. Относительно дешевый тариф UberX (комфорт-класс машин, например Kia Rio или Ford Focus) устроен так: с клиента берут 50 руб. за посадку, 8 руб. за минуту и 8 руб. за километр. Минимальная стоимость поездки составляет 99 руб., а бесплатное время ожидания – 5 минут.

Стартап Трэвиса Каланика изменил рынок частных перевозок во всем мире, позволив людям с помощью смартфона заказывать такси зачастую по более низким тарифам, чем предлагают «традиционные» таксисты. В отличие от многих своих конкурентов Uber сотрудничает с водителями напрямую, что позволяет даже не имеющим лицензии «бомбилам» заниматься извозом. Однако эта бизнес-модель вызвала острое недовольство со стороны конкурентов – таксопарков и лицензированных водителей-одиночек, которые во всем мире начали протестовать против сервиса. На это вынуждены были реагировать власти. В конце 2014 – начале 2015 года компания столкнулась с претензиями регуляторов и законодательными ограничениями на свою деятельность по всему миру – от Европы до Китая и Индии.

Десять самых дорогих стартапов в мире:

Отсутствие у водителей Uber лицензий на оказание услуг частного извоза лишает местные бюджеты необходимых им средств, позволяя водителям уходить от уплаты налогов. Осенью 2014 года Uber столкнулся с запретом в Гамбурге и Берлине: компания судится с властями, чтобы доказать право своих водителей работать без лицензий (во Франкфурте ей это удалось). Сам Uber исповедует идею о том, что является не сервисом такси, а технологической компанией, которая соединяет водителей и пассажиров через приложение на смартфоне, и ровно поэтому компания не обязана следовать правилам для таксистов.

Париж в декабре прошлого года попытался запретить Uber, аргументируя это тем, что сервис просто не в состоянии гарантировать безопасность своим клиентам. Однако в начале 2015 года коммерческий суд Парижа признал запрет на деятельность компании незаконным.

В Южной Корее пошли еще дальше и предъявили в конце прошлого года обвинения в нарушении закона уже не компании, а основателю сервиса – Каланику. По мнению властей страны, его компания нарушает законодательство, которое запрещает использовать взятые напрокат автомобили в качестве такси. Каланику грозит до двух лет тюрьмы или штраф в размере до $18 тыс. Прокурор Сон Ки Йон заявлял, что Каланику будет необходимо предстать перед судом в Южной Корее.

Несмотря на многочисленные претензии, свернуть деятельность Uber пока пришлось только в одном городе: власти канадского Ванкувера под давлением местных таксистов ввели запрет на работу Uber в течение полугода, но компания продолжает оспаривать это решение в судах.

Алена Сухаревская, Александр Ратников (РБК)

Advertology.Ru

23.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.04.2025 - 03:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация